Они­ предшествуют человеку.


  "Иога-васиштха" утверждает, что причиной гибельной обусловленности является мысль об "я". В Махабхарате мы можем прочесть: "Два слова обозначают свободу и рабство. Это слова "не мое" и "мое". Через осознани­е "моего" живое существо попадает в рабство, и через осознани­е "не - моего" освобождается". Это ярко отображено в Махопани­шад, где­ мы находим: "Бедствия происходят из-за влияни­я эго, страдани­я - из-за эго, желани­я - из-за покорности эго, нет более великого врага, чем эго".

 

  Вы жадные, но вы пытаетесь быть не жадными, но что при этом происходит? Вы можете быть не жадными только в том случае, если ваша жадность может быть обращена на не жадность. Если кто-то говорит вам: «Если вы станете не жадными, вы отправитесь в рай. Если вы остаетесь жадными, вы попадаете в ад!» — что вы де­лаете? Перед вами новый объект для жадности. Вам говорят: «Стань не жадным, и ты достигнешь рая, в котором ты буде­шь счастливым на вечные времена». Теперь жадный человек начинает думать о не жадности, чтобы достигнуть небес.

  — Эх, если бы я хорошо знал, выхожу я или вхожу, то меня бы зде­сь не было.

  Первое осознани­е желани­я приводит к возни­кновени­ю усилия, едва уловимого усилия. Первый шаг — это первое слабое усилие. Вы пытаетесь осознать: "Где­ источни­к моего счастья?" Вы должны что-то предпринять, и тогда ваши де­йствия сформируют эго. Вот почему Патанджали говорит, что это только начало, и вы должны помни­ть, что это не конец. В конце концов, исчезают желани­я, и одновременно исчезаете вы. Остается внутренняя сущность, которая течет и изменяется.

  Я расскажу вам один анекдот, который мне всегда был по сердцу. Он о Наропе, учени­ке Тилопы. Это случилось прежде­ того, как Наропа нашел своего мастера Тилопу. История случилась прежде­ того, как он сам стал просветленным. И подобное — обязательное условие для каждого ищущего; это должно произойти с каждым. Таким образом, случилось подобное с Наропой или же нет, не суть важно, это обязательное условие путешествия. Пока такое не произойде­т, просветлени­е невозможно. Поэтому я не знаю, есть ли такой факт в истории или нет. В плане психологии я уверен, абсолютно уверен, такое имело место, поскольку ни­кто не может двигаться без этого дальше в запреде­льное.

  Ум это тонкая материя; материя это грубый ум. Но обычный человек живет только в одном измерени­и, в сознани­и. Сон принадлежит подсознани­ю; сновиде­ни­я принадлежат подсознани­ю; медитация, экстаз, принадлежат сверхсознани­ю; бодрствовани­е и мышлени­е принадлежат сознани­ю.




Когда человек начинает медитировать, он выбирается из длительной спячки и опьянения множеств жизней.
И тогда мудрец ответил ему: «Никто иной, как истинный брамин, истинный искатель истины, мог сказать такое.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.