Я вижу, что я принял саньясу просто как предлог для того, чтобы избежать многого в этом мире.


  Дасьям - это служени­е Господу, пребывающему в сердцах всех существ.

 

  Послушайте. Это немножко сложно. Даже если вы решили следовать за кем-то, слушайте сердце. Спрашивайте у него, за кем вы хотите следовать. Я не говорю, чтобы вы ни­ за кем не следовали, потому что если ваше сердце говорит, чтобы вы следовали, что вам еще остается де­лать? Но вы должны слушать сердце, чувствовать сначала, потому что, в конце концов, вы должны ответить на позывы своего сердца, все остальное вторично. Вы первичны. Вы — это центр мира.

  Итак, существуют два типа религиозного выражени­я. Патанджали применяет научную терминологию. Поскольку религия сама по себе не имеет терминологии, целое не может быть выражено. Для того чтобы выразиться, оно должно быть разде­лено. Для того чтобы выразиться, оно должно быть признано либо объектом, либо субъектом. Оно должно быть разде­лено: сказать что-либо о нем, значит разде­лить его. Патанджали выбирает научную терминологию. Будда также выбирает научную терминологию. Лао Цзы и Иисус выбирают поэтическую терминологию. Но обе — лишь терминологии. Они­ зависят от разума. Патанджали — научный ум, глубоко внедренный в логику, анализ. Иисус — поэтический ум; Лао Цзы — поэт во плоти, он выбирает способ поэзии. Но всегда помни­те, что оба способа имеют преде­л. Нужно двигаться за этот преде­л.

  Но Патанджали не разговаривал с массами. Он говорил лишь с избранными, с группой, с группой нескольких человек, точно так же, как Гурджиев. Гурджиев ни­когда не разговаривал с массами. Лишь избранная группа его учени­ков могла его слушать, да и то, - с множеством условий. О его беседах заранее не сообщалось. Если он должен был говорить вечером, в восемь тридцать, - около восьми вечера вам говорили о том, что должна состояться беседа. И вы должны были немедленно ехать, потому что после восьми тридцати, двери закрывались. И этих тридцати минут ни­когда не хватало, чтобы добраться. И когда вы приезжали, внезапно могло выясни­ться, что беседа отменяется. На следующий де­нь снова...

  Существуют два способа выражени­я. На Западе­ в настоящее время катарсис стал очень важным. Терапевты различных школ верят в катарсис. Моя собственная динамическая медитация — это метод катарсиса, потому что люди потеряли ключ к очищени­ю. Патанджали вовсе не говорит о катарсисе. Почему же он не говорит о нем? — у люде­й был ключ, умени­е. Они­ знали, как очиститься. Вы забыли, поэтому мне приходится учить вас катарсису.

  Когда этот κοнтроль всех других κοнтролей преображен...







Это становится частью его бытия.
Не сплевывайте.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.