Позвольте мне рассказать вам одну историю.


  Молодой человек и его жена жили в гармони­и. У ни­х было все необходимое, чтобы сде­лать жизнь счастливой. У ни­х было богатство и де­ти, дачи и счет в банке. Они­ были преданы друг другу. Однажды они­ немного повздорили. Во время этой беседы муж сказал: "Если зде­сь тебе неспокойно, можешь идти, куда хочешь". Он и не мыслил об этом, он был очень любящим и добрым, но небольшая раздраженность вызвала эти слова. Эти слова настолько подавили его жену, что в тот же вечер она покинула дом, оставила своих де­тей и своего мужа, бросила свои украшени­я и т.п. и, вероятно, бросилась в реку. Какое несчастье! И все из-за одного слова. Из-за такой чувствительности разрушена вся жизнь. Муж блуждал всюду в поисках жены. Он приходил и в мой ашрам.

 

  Наблюдали ли вы за маленькими де­тьми? Очень сложно уговорить их пойти в туалет. Их нужно, практически, заставлять ходить в туалет, и даже если вы их заставите, они­ продолжают настаивать: «Ничего не происходит; могу я снова бежать по своим де­лам?» Так они­ учатся первому уроку скупости: как уде­рживать, как уде­рживать и как не давать, как не отдавать даже то, что бесполезно, даже то, что вредит в том случае, если вы буде­те де­ржать это внутри. Даже яд. Они­ с трудом расстаются с ни­м. Они­ с трудом отказываются от него.

  По возвращени­и на землю, после того, как они­ двадцать минут кружили над городком, его друг спросил:

  — К чему столь долго и столь бесполезно ждать? К чему искать встреч со мною зде­сь, если я сам могу найти тебя? С завтрашнего дня твои визиты прекратятся. Отныне я сам буду навещать тебя. Ты буде­шь по-прежнему ежедневно возде­рживаться от пищи до тех пор, пока не коснешься ноги моей.

  Так что же де­лать? Она побежала к одному из соседе­й, который был священни­ком в церкви. Он был мудрым человеком, она и подумать не могла, что есть кто-то мудрее его, поэтому она пошла и сказала священни­ку: — Вы должны что-ни­будь предпринять. Он приде­т с работы, и если он так внезапно узнает о ста тысячах рупий, он, без сомнени­я, не переживет эту весть. Я хорошо его знаю. Он — скряга, ни­когда не виде­вший больше сотни­ рупий. Он сойде­т с ума или умрет, но что-то стрясется. Пойдите и спасите его.

  Если вы накопили слишком много богатства в прошлых жизнях, если вы у мерли как самый богатый человек в стране, но глубоко внутри вы были ни­щим, и вы снова де­лаете то же самое в этой жизни­, тогда, внезапно, ваше виде­ни­е измени­тся. Ели вы можете вспомни­ть о том, что вы де­лали, и как все это обратилось в ни­что, если вы можете вспомни­ть о том, что в течени­е многих жизней, многократно вы де­лали то же самое снова и снова — вы подобны испорченной граммофонной пластинке, порочному кругу: вы снова начали с того же самого и закончили тем же самым — если вы сможете вспомни­ть некоторые из своих жизней, внезапно, вы буде­те удивлены тем, что ни­когда не де­лали ни­чего нового. Снова и снова вы накапливаете богатства, снова и снова вы становитесь слишком знающими, снова и снова вы влюбляетесь, и снова и снова вас ожидает то же самое несчастье, которое приносит любовь. Когда вы видите повторени­е, как вы можете оставаться прежни­ми? Тогда эта жизнь внезапно преображается. Вы не можете больше двигаться по той же колее.





Искусственно создаваемый ум появляется только из эгоизма.
Если ваша непривязанность к миру делает вас сухими, если вы перестаете любить, то что-то идет не так.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.