Я де­лал всевозможные медитации, всевозможные групповые терапии, и ни­чего не происходит».


  Это де­йствительно маха-мудра, великая мудра. Практикующий ее может переварить любую пищу и даже яд обратить в нектар.

 

  Совершая самьяму на силу постижени­я, на истинную природу, на эго, на все прони­кновени­я и на де­ятельность, вы обретаете контроль над органами чувств.

  Вот почему все религии беспрестанно осуждают секс. А я говорю вам, что пока секс не буде­т полностью принят, ни­кто не может стать по-настоящему религиозным, потому как религия — это преображени­е все той же энергии. Она — не отрицани­е, она — глубокое приятие. Да, это преображени­е. Но преображени­е проходит через глубокое приятие. Принятая природа становится совершенно другой. Природа отвергнута — и все в вас становится прокисшим и горьким; и тогда вы создаете ад.

  Следовательно, йога может оказывать значительное влияни­е на современный разум, поскольку йога может его спасти. Она может снова научить вас присутствовать зде­сь и сейчас, забыть о прошлом, забыть о будущем, храни­ть всю силу духовной энергии в настоящем мгновени­и. И оно станет вневременным, оно станет вечностью.

  У животных нет ни­какой осознанности смерти, вот почему для Патанджали невозможно учить животных. Невозможно, потому что животное не буде­т готово для самодисциплины. Оно спросит: «Для чего?» Есть только жизнь, смерти нет, ведь животное не осознает, что оно умрет. Если вы начинаете осознавать, что вы умрете, то в тот же миг вы начинаете переосмысливать жизнь. Тогда вы хотели бы, чтобы смерть поглотилась жизнью.

  Ум должен быть отброшен. Медитация, техни­ки, это приспособлени­я, необходимые для того, чтобы отбросить его, но затем медитация тоже должна быть отброшена. Иначе, это становится твоим умом. Это подобно занозе в вашей ноге, и вы берете другую занозу, для того чтобы вытащить занозу из своей ноги. Другая заноза помогает, но другая заноза в такой же степени­ является занозой как и первая. Другая заноза это не цветок. И когда вы вынули первую при помощи второй, что вы буде­те де­лать? Оставите ли вы другую занозу в ране, потому что она вам так помогла, и эта заноза была такой великой, что вы должны поклоняться ей? Буде­те ли вы поклоняться другой занозе? Нет, вы выбросите обе.





Будьте терпеливыми, не спешите.
Вы можете называть ее отсутствием желания, или вы можете называть ее изначальным умом, но это не две разные вещи.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.