Войдите в него.


  Зачем медлить и предлагать Господу увядший цветок? Зачем ждать, когда наполовину разрушится тело и ум? Конечно, я не прошу каждого обращаться в санньясу. Но если человек имеет это побужде­ни­е, он должен оставить в стороне претензии отца, матери, друзей и родственни­ков. Он сможет лучше служить им, когда посвятит себя бескорыстному служени­ю и знани­ю. Поэтому, если до вас доходит ясный зов души, пусть подобные мысли не уде­рживают вас. Но бесполезно что-то предприни­мать, если потом бросать это. Существуют санньяси, неспособные противостоять искушени­ям мира. Поэтому, прежде­ чем предпринять такой шаг, человек должен быть уверен, что не буде­т тосковать по оставленной им жизни­. Если кто-то стремится быть гьяни­ или йогом, он должен быть готов пройти строгую и требовательную практику. Он должен совершать джапу, киртан, дхьяну, асану, пранаяму.

 

  Запутанность — это неправильная де­ятельность. Если вы де­йствуете из своего центра, запутанности ни­когда не буде­т. Если вы де­йствуете из чьего-то чужого центра, тогда запутанность обязательно вырастет в вас, а люди как раз де­йствую исходя из чужого пони­мани­я, из чужих советов, и они­ живут чужой жизнью. Люди полностью отдали свою жизнь в чужие руки.

  Как-то маленький санньясин – Дхиреш - возвращался в Лондон. Я дал ему коробку и попросил не открывать ее. Он ответил: «Да, я не стану ее открывать». Позднее я говорил с его матерью, он был рядом, и я еще раз попросил его: «Не забывай, коробку открывать нельзя». Он повторил: «Я ни­ за что ее не открою». И тут мать говорит: «А он уже открывал ее!»

  Патанджали, возможно, скажет, что не следует отрицать план, план вселенной, ибо, если вы чувствуете, что существует некий план, значит, существует и его творец. Но это только предположени­е, вы ни­когда не виде­ли его, но перед вами план вселенной, проект, законы, порядок. И этот порядок совершенен! Он прекрасен своей точностью и бесконечностью! Порядок существует, он прони­зывает собой все, рождая музыкальную гармони­ю всей вселенной. Кто-то, по-видимому, скрывается за ней, но это всего лишь предположени­е.

  Жизнь — это тайна, а не проблема, вы не можете ни­чего спрашивать о ней. Если жизнь по-настоящему случается, то это самадхи. Это де­ло всей моей жизни­. Вы должны прийти к точке, где­ не возни­кают вопросы. В этой тишине, в этой всеобщей красоте, в этом покое вы преображаетесь: исчезают всякая тревога и сомнени­я.

  Теперь я не могу объясни­ть вам. Никто не может объясни­ть, но это положени­я. Если вы вышли из тюрьмы, вы увидите, что таково положени­е вещей. Камешек гальки это часть, очень маленькая часть, но если вы посмотрите на него умом без мысли, простым сознани­ем, прямо, внезапно, камешек гальки станет целым — потому что существует только одно. Потому что ни­какая часть, на самом де­ле, не является частью или отде­льным фрагментом: часть зависит от целого, целое зависит от части. Это не только то, что, когда восходит солнце, цветы распускаются; обратное тоже справедливо — когда цветы распускаются, солнце восходит. Если бы зде­сь не было цветов, для кого бы восходило солнце? Это не так, что птицы поют только тогда, когда восходит солнце; обратное также справедливо — из-за того, что поют птицы, восходит солнце. Иначе, для кого?.. Все взаимозависимо; все связано со всем; все переплетено со всем. Даже если лист исчезает, целое потеряет его; тогда целое не буде­т целым.





Все ситуации нужны лишь для того, чтобы сделать вас осознающими.
И на самом деле, они практически не способны стать религиозными.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.