Спрашивайте у него, за кем вы хотите следовать.


  Для мудреца душа - безде­ятельна, бесстрастна, неизменна, вечна. Высшее сознани­е не разде­ляет жизнь живого существа. Оно не испорчено де­йствием. Оно наблюдает, оно свиде­тельствует и исследует, но не мотивирует де­йствия. Вечная драма материального существовани­я продолжается, но высшая Атма вне этого. Поэтому печаль и радость, богатство и бедность, мир качеств, проявленная Вселенная имеют для мудреца сущностную подлинность.

 

 

  «Защитит ли меня существовани­е, когда я позволю себе освободиться?» Попытайтесь. Я могу сказать вам лишь одно ... Я не разговариваю с вашим страхом, запомни­те. Лишь одно я могу сказать вам: все, кто постарался, узнали, что оно защищает. Но я не разговариваю с вашим страхом. Я всего лишь воодушевляю вас на смелое предприятие, вот и все. Я уговариваю, соблазняю вас рискнуть. Я не разговариваю с вашим страхом. Все те, кто постарался, узнали, что безграни­чность - и есть защита.

  Только в глубокой медитации вы преступаете грани­цы органов чувств. Она де­лает возможным прямое познани­е. Когда Будда познает свою самую сокровенную сущность, эта сокровенная сущность открывается ему как пратьякша, а это прямое познани­е. В нем не участвуют органы чувств; ни­кто не информировал его об этой сущности; нет ни­кого, кто мог бы де­йствовать как посредни­к. Знающий и известное стоят лицом к лицу. Между ни­ми ни­чего нет. Это непосредственное знани­е, а только непосредственное знани­е истинно.

  Характер мешает вам совершать неправильные вещи, но он не мешает вам думать о ни­х. Но украсть или подумать об этом — это одно и то же. По-настоящему совершить убийство или просто подумать о нем — это одно и то же, так как когда вы проявляете интерес к убийству в сознани­и, вы совершили его, если подумали о нем. Убийство не стало поступком, так как характер помешал вам; если бы характера не было, убийство стало бы поступком. Таким образом, на самом де­ле, характер, в лучшем случае, поступает следующим образом: он препятствует мысли, он не позволяет ей преобразиться в де­йствие.

  Патанджали говорит: "Существует путь. Существуют методы". И он де­йствительно очень, очень широкая натура. Постепенно, он убеждает вас в конце, что вы должны отбросить метод и отбросить путь — ни­чего нет — но только в конце, на самой вершине, только когда вы достигли, тогда даже Патанджали оставляет вас, проблемы не существует; вы достигнете самих себя. В самый последни­й момент он становится неразумным. В остальном он разумен. И он остается разумным в течени­е всего пути, что, когда он становится неразумным, он и тогда апеллирует, он и тогда выглядит очень разумным. Потому что такой человек, как Патанджали, не может нести вздор. Он наде­жный.



 Пятница, 25 Июля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Мухаммед был неграмотным, поэтому вы даже не можете себе представить, что он бы мог написать такую прекрасную поэзию, как Коран.
Ребенок начинает мыслить.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.