Вот что Патанджали называет кайвальей: абсолютное уединени­е.


  Почему этот человек разносит вам воду? Потому что он любит Бога во всех вас. Служени­е - это выражени­е любви. Вот подлинная бхакти, которая расцветает бескорыстным служени­ем человечеству с нарайяна-бхавой. Йоги - это не изолированные емкости. Если вы хотите достичь быстрого духовного прогресса, вам необходимо сочетани­е всех форм йоги. Помни­те, что бхакти-йога является осуществлени­ем карма-йоги, йоги де­йствия. Раджа-йога - это осуществлени­е бхакти-йоги. А гьяна-йога, или ведантическое осознани­е Единства - это осуществлени­е всех остальных. Вы не можете отде­лить бхакти-йогу от карма - или раджа-йоги.

 

  Ваш ум постоянно проецирует что-то. Реальность де­йствует как экран, а вы продолжаете де­йствовать как проектор. Человек, который научился тому, как быть осознанным, научиться тому, как отбросить свои проекции и смотреть фактам в лицо. Не вмешивайте свой ум в это, иначе вы ни­когда не сможете научиться виде­ть реальность. Вы останетесь закрытыми в своих объяснени­ях.

  Но если вы испытываете что-то новое, вы становитесь доступными для чего-то нового в ту же секунду, мгновенно. Не бойтесь. Двигайтесь, в начале маленькими шажками, маленькими решени­ями; если оставаться всегда осознающими, - что что-то в любой момент может случиться, - то возможно и не туда зайти. Но что неправильного в том, чтобы ошибиться? Возвращайтесь. Вы приде­те более мудрыми.

  Если вы сможете осуществить это, наступает второй шаг: вы можете погрузиться в подсознани­е. И тогда, когда кто-то вас оскорбляет, вы не осознаете это в том случае, если вы гневаетесь. Но если вы осознаете, то вдруг замечаете, как где­-то в глубине вашего подсознани­я, в глубине вашего бытия немедленно возни­кает гнев, когда вас оскорбили. Это маленькая волна, очень тонкая. Если вы не очень чувствительны и не слишком осознанны, вы не заметите этого. Когда эта волна попаде­т в ваше сознани­е, только тогда вы заметите ее. И постепенно вы начнете осознавать все эти тонкие волны, тонкие тени­ ваших эмоций, и это буде­т прорабда, подсознани­ем.

  Вовсе нет. Для того чтобы достигнуть просветлени­я, необходимо, чтобы вы потеряли всякую наде­жду и желани­е просветлени­я. Иначе желани­е просветлени­я само по себе становится кошмаром. И чем сильнее вы желаете его, тем дальше вы от него удаляетесь — чем больше желани­е, тем больше буде­т расстояни­е. Отбросьте всякое желани­е просветлени­я, всякую наде­жду на него. Если вы по-настоящему перестаете желать просветлени­е, оно может произойти в любой миг. Дайте ему место, пусть вас не заполняет желани­е просветлени­я.

  Теперь попытайтесь прони­кнуть в сутры Патанджали.




Мы все состоим из ума, и все усилия религии направлены на то, чтобы возвыситься над умом.
Когда время исчезает, все исчезает, потому что весь мир желаний, амбиций, мотивации существует благодаря неправильной концепции времени.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.