Это тонкое, очень тонкое явление, и вы должны быть очень бдительными, чтобы работать с этим.
Здесь мы имеем бесподобный пример поразительной и совершенной экономии. То, что сегодняшний инженер и ученый стремится осуществить в гигантском проекте с невероятными вложениями человеческих сил, денег и материалов, йогический метод эффективно осуществляет с наибольшей экономией и с помощью техники, основанной на неожиданно простой логике. Это то, что отличает Христа от Канута. Первый усмирил бушующие волны одним движением руки, тогда как гордый правитель могущественной страны, несмотря на все богатства его царской казны и на бесчисленных лошадей и людей, был вынужден перемещаться на своем царском троне по берегу.
Трудность заключается в том, что у вас есть что-то, а вы ищете это. Как же вы теперь можете найти это? Вы слишком заняты поиском, и вы не можете увидеть того, что у вас уже есть. До тех пор, пока весь поиск не прекратится, вы не сможете увидеть этого. Поиск вынуждает ваш ум сосредоточиться где-то в будущем, а то, что вы ищите, уже здесь, в этом мгновении. То, что вы ищите, спрятано в самом ищущем. Ищущий — это как раз то, о чем нужно думать. Вот откуда берутся так много неврозов, так много сумасшествия.
— Сэр, Вы приобрели у нас красивую птицу. Мулла ответил:
Один из старейших афоризмом йоги таков: "Умирая каждое мгновение, ты будешь рождаться каждое мгновение вновь. Умирая каждое мгновение в прошлом, отряхни всю пыль, которую ты собрал, и освежи свой взгляд. Это нужно делать непрерывно, ибо каждое мгновение скапливается новая пыль".
Проблема в том, что яд усыпляет человека. Человек просто с ног валится от желания уснуть. Это не обычный сон, а сильнейшее желание спать. Ему нельзя позволять сидеть, люди должны мешать ему, удерживать его. Его надо шокировать, в то время как он сидит или стоит, надо постоянно создавать ситуацию: барабаны, целый оркестр вокруг, песни, пляски, завывания, визг и крики, — все, чтобы он не мог уснуть. В тот миг, когда его глаза закрываются, его надо выдернуть из сна, снова и снова. Его надо даже бить. Приходит миг, - через двенадцать часов, когда для него становится почти невозможным бодрствовать: вы продолжаете кричать, он не слушает, его тело обмякает, вы не в силах держать его, ни, когда он стоит, ни, когда он сидит. Тогда его надо сильно побить, только это удерживает его от сна. Если тридцать шесть часов вы держите его без сна, то яд выводится телом, и человек остается живым. Если он засыпает, даже на несколько минут, тогда человек потерян.
Вот почему нужны школы, где работает много людей. Потому что существует не только три точки. Между периферией и центром существует множество точек. Существуют школы, в которых многие люди многих категорий живут вместе. Это совсем как школа, здесь есть люди, которые находятся на первой ступени, здесь есть люди, которые находятся на второй ступени, здесь есть люди, которые находятся на третьей ступени; начальная школа, средняя школа, и высшая школа, затем университет. Совершенная школа от детского сада до университета. Кто-то находится в конце, в центре, тот, кто стал центром школы.