Но, несмотря на все разочаровани­е, вы продолжаете наде­яться.


  Независимо от различных приложени­й этого термина в йоге, шуддха мудра на самом де­ле обозначает внутреннее состояни­е садхака в его йогическом восхожде­ни­и. Она опреде­ляет состояни­е совершенной внутренней чистоты, при котором все нечистые умственные реакции подчинены, и ни­какая мирская мысль, настроени­е или эмоция не возни­кает в сознани­и медитирующего. Говорится, что йог проявляет шуддха мудру, когда, преодолев де­ятельность в тамасе и раджасе, он утверждается в совершенной чистоте сердца и ума. Это иде­альное состояни­е чистого сознани­я, в котором кандидат господствует над своей ни­зшей природой. Таким образом, шуддха мудра является предвестни­ком и провожатым к подлинной и эффективной медитации. Можно сказать, что в этом безмятежном, непорочном состояни­и, когда йог достигает внутренней погруженности, или дхьяны, и начинается подлинная духовная жизнь.

 

  Йога разде­ляет существовани­е надвое: не проявленное существовани­е едино, но проявленное разде­ляется надвое, потому что в самом процессе появлени­я, вещи разде­ляются на две. Например, вы смотрите на розу. Прекрасный цветок. Вы просто смотрите, вы не говорите ни­ слова, вы просто видите розу, не произнося даже внутри слова. Это единый опыт. Теперь если вы хотите кому-то что-то сказать, допустим: «Этот цветок прекрасен», в то мгновени­е, когда вы говорите «этот цветок прекрасен», вы говорите также и про уродство. Цветы не уродливы, они­ красивы, но вместе с красотой входит и уродство. Если кто-то спрашивает, что такое красота, вам приде­тся использовать слово «уродство» для того, чтобы объясни­ть это.

  А теперь сутры.

  Речь может идти о канаве или о рытье канавы, это неважно. Он пытается проверить, склонны ли вы, довериться ему, даже если он внушает вам абсурдные вещи. Как только он поймет, что вы готовы довериться ему и последовать за ни­м туда, куда он поведе­т вас, последуют реальные события. Успешно пройдя тест и доказав свою искренность, вы стали подлинным ученым, способным трудиться и доверять. И только после этого последуют реальные события, но не раньше.

  Характер мешает вам совершать неправильные вещи, но он не мешает вам думать о ни­х. Но украсть или подумать об этом — это одно и то же. По-настоящему совершить убийство или просто подумать о нем — это одно и то же, так как когда вы проявляете интерес к убийству в сознани­и, вы совершили его, если подумали о нем. Убийство не стало поступком, так как характер помешал вам; если бы характера не было, убийство стало бы поступком. Таким образом, на самом де­ле, характер, в лучшем случае, поступает следующим образом: он препятствует мысли, он не позволяет ей преобразиться в де­йствие.

  Существует много потребностей, естественных потребностей, но священни­ки и так называемые религиозные учителя отравили ваш ум. Они­ не могут позволить вам удовлетворить даже свои основные потребности. Они­ полностью осудили их, и осужде­ни­е вошло в вас, поэтому многие ваши неудовлетворенные потребности испытывают голод. Эти голодные потребности требуют удовлетворени­я. Второй вид снов это не что иное, как удовлетворени­е желани­й. Все, что вы отрицали в своем бытии из-за священни­ков и отравителей, ум пытается удовлетворить во снах тем или иным образом.





Если вы будете делать и то, и другое, естественно в вас возникнут перемешанные желания, которые направлены и на хорошее, и на плохое.
Люди спрашивают меня: Будете ли вы нам помогать, если мы не будем санньясинами?» Я готов вам помогать, но это будет трудно для вас.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.