И что бы они ни делали, их деятельность либо чистая, либо нечистая, либо перемешанная.
Стремящийся должен выбрать мантру своего опекающего Божества, или Ишты, согласно своим склонностям. Осмысленное повторение мантры с надлежащим чувством должно практиковаться произнесением вслух и письменно. Для произнесения джапы необходима помощь четок. Для ликхита джапы нужно использовать тетрадь и ручку. В ликхита джапе нет указаний относительно какого-то конкретного написания. Писать можно на любом языке. В практике написания мантры нужно придерживаться следующих правил:
Два полковника в отставке разговаривали друг с другом в клубе. «Ты слышал о реке Карставе?» — спросил один. «Нет, а что случилось?» — ответил другой. «Меня послали в Индию, в качестве советника в один из лагерей махараджа. Однажды он вышел из лагеря, забрался в джунгли и превратился в дикаря. Теперь он живет на дереве с обезьянами». «Боже мой, — воскликнул второй полковник, — а он как, самец-обезьяна или самка?» «Самка, естественно, приятель мой. В ней ничего не осталось от старого Кастара.»
Когда вы смотрите в промежутки, толпа ваших мыслей, которая так сильно возмутила ваше существо, потихоньку уходит, все дальше и дальше, и начинает успокаиваться ваш внутренний поток сознания. Это то, что Патанджали называет самадхи паринам, внутренним перевоплощением: «...это постепенное уменьшение рассеянности при одновременном росте центрированности». Здесь две части. С одной стороны, рассеянность уменьшается, с другой стороны, возникает центрированность.
Один человек, гулявший по улицам Багдада, заявил: "Я Паигамбара, я мессия, я пророк. Мухаммед будет свергнут. Самое последнее слово, самое последнее послание божественного — это я. Мухаммед — это вчерашний день, он никому не нужен. До сего дня он был божьим посланником, но явился я. Отныне вы можете забыть о существовании Мухаммеда".
Эти пять внутренних самодисциплин являются основным требованием: «... не взирая на класс, место, время или обстоятельства». Рождаетесь ли вы сегодня, или вы родились пять тысяч лет назад — не суть важно. В Индии есть проповедники, которые говорят: «В этой Кали йоге вы не можете стать просветленными». А Патанджали утверждает: «...не взирая на класс, место, временя или обстоятельства». Вы можете стать просветленными, где бы вы ни были.
Кто вы, кто пытается контролировать? Вы такие же волны, конечно, религиозные волны, пытающиеся контролировать. А здесь возникают нерелигиозные волны. Возникает секс, злость, зависть, стремление к обладанию и ненависть. Миллионы нерелигиозных волн. И затем существуют религиозные волны: медитация, любовь, сострадание. Но все они на поверхности. И на поверхности, религиозны волны или нерелигиозны, не имеет никакого значения.