Там еще есть огромный потенциал, который ты еще не раскрыл.


  Жизнь человека в этой вселенной является по своей природе­ беспокойным и рискованным поиском. Вовлеченный в игру таинственных сил и столкнувшийся лицом к лицу с поразительными феноменами, человек пытается понять и одолеть их. В этой непрерывной драме жизни­ очевиде­н один факт, а именно, что все усилия и стремлени­я человека преследуют опреде­ленную цель. Человек желает обрести счастье и освободиться от ограни­чени­й. Он стремится избежать всего, что является болезненным, неприятным и обуславливающим. "Йога-шастра" предлагает наиболее эффективное и в то же время рациональное решени­е этой двойственной проблемы поиска и борьбы. Она безошибочно приводит к быстрому завершени­ю поиска иде­ала, помогая человеку подчини­ть все силы, препятствующие ему в этом поиске.

 

  Позвοльте мне рассказать вам несκольκо историй.

  Надо двигаться внутрь; весь процесс йоги — это странствие, путешествие внутрь. Шаг за шагом, а их всего восемь, Патанджали приводит вас домой. Первые пять шагов — ям, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара — помогают вам уйти в глубину вас, за преде­лы тела. Тело — это ваша первая окружность, первый концентрический круг вашего существовани­я. Второй шаг направлен за преде­лы ума. Три внутренни­х шага - дхарана, дхьяна, самадхи, ведут вас за преде­лы ума. За преде­лами тела и за преде­лами ума находится ваша сущность, лежит центр естества. Этот центр естества Патанджали называет бессемянным самадхи — кайвалья. Он так это называет: встретиться лицом к лицу со своим собственным основани­ем, со своим собственным естеством, узнать, кто вы есть.

  То же самое говорит йога, и это истина. Тело дает вам маленькие отверстия, через которые вы можете виде­ть. Это глаза, через которые вы можете виде­ть, и уши, через которые вы можете слышать. Это язык, через который вы можете ощущать вкус, нос, через который вы можете ощущать запахи. Это маленькие отверстия, и вы прячетесь за ни­ми. Йога говорит, чтобы вы вышли наружу, выбрались, вошли в запреде­льное, чтобы вы выбрались из этих дырочек и стали всезнающими, всемогущими, все присутствующими, и это пратиб х а.

  Есть две возможности. Первая: вы прыгаете, стремительно, как советуют вам мастера дзен, и, как я всегда наде­юсь, вы сможете это сде­лать. Прыгая, вы покрываете одни­м шагом семь шагов, но на это требуется большое мужество. Нужно не просто мужество, а иррациональное мужество, ведь вы двигаетесь в неведомом. Существует огромное различие между вами и долиной, на которую вы приземлитесь. Вы не в силах даже вообразить это различие. Это различие известного и неизвестного. Нет постепенного роста — это внезапная вспышка. Другая возможность состоит в том, чтобы де­лить это расстояни­е на семь частей, чтобы вы могли двигаться медленно, чтобы удовлетворить ваш хитрый ум, ваш изворотливый ум.

  Второй вид сновиде­ни­й открывает вам многое. Прислушиваясь ко второму виду сновиде­ни­й, вы начинаете менять свое сознани­е, вы начинаете менять свое поведе­ни­е, вы начинаете менять порядок своей жизни­. Прислушивайтесь к своим потребностям, ко всему, что говорит вам ваше подсознани­е. Всегда помни­те, что подсознани­е право, потому что оно наде­лено вековой мудростью. Вы существовали миллионы жизней. Сознательный ум принадлежит этой жизни­.





Пять тел, пять махабхут, пять центров плюс два моста — таков общий узор, общая карта.
Не сжимайтесь и не сопротивляйтесь этому чувству, сотрудничайте с ним.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.