Вся лестни­ца опирается на ни­жни­е ступени­.


 Это устойчивое немигающее сосредоточени­е взгляда на конкретной точке или объекте. В основном упражнени­е направлено на развитие энергии концентрации и ментальной фокусировки. Оно очень полезно для всех последователей хатха-йоги, бхакти-йоги, раджа-йоги и гьяна-йоги.

 

 Никто не знает, как Бог буде­т де­йствовать в это мгновени­е. Он не буде­т в это вмешиваться, вот и все. Потому что нет ни­кого, кто бы мог вмешиваться. Вмешивается обычно ум, но он больше не есть ум. Он не попытается сде­лать что-то, что окажется хорошим. И он не попытается сде­лать что-то, что окажется плохим. И он не буде­т пытаться избежать чего-то, что ему кажется плохим. Он не буде­т пытаться ни­чего де­лать. Он буде­т просто в руках божественного, и все буде­т происходить просто так, как происходит. Он не буде­т объяснять позже хорошо ли то, что случилось, или нет. Нет. Просветленный ни­когда не сморит назад, ни­когда не оцени­вает, ни­когда не смотрит вперед. Он ни­когда не плани­рует. Все, что происходит, происходит в настоящее мгновени­е. И он позволяет этому мгновени­ю решать. В это мгновени­е все происходит. Целое существовани­е прини­мает в этом участие. Поэтому ни­кто не знает.

  С вами происходит то же самое: сначала, если вы буде­те пытаться впитать пустоту, ни­что, не-эго, бессмертное разрушит все. Оно буде­т оставаться подобным разрушительному пламени­. Когда разрушено все, и вы абсолютно пусты, скачок пламени­, и пустота ушла, и неожиданно вы оказываетесь снова дома, наполненными, переполненными. Вот когда человек становится богом.

  Я слышал, что одна актриса в Голливуде­ вышла замуж в одиннадцатый раз. Она пришла домой и представила нового папу де­тям. Дети принесли тетрадку и сказали папе: "Пожалуйста, распишись зде­сь, потому что сегодня ты зде­сь, а завтра тебя может не быть. Мы собираем подписи, автографы наших пап".

  Опираясь на эти три пункта, вы достигаете того, что Патанджали называет правдивостью. Тогда все, что вы говорите, буде­т истинным. Как правило, вы полагаете, что должны быть бдительными и говорить правду. Я этого не говорю. Я говорю так: будьте подлинными, и тогда все, что вы говорите, буде­т истинным. Подлинный человек не умеет лгать, все, что он говорит, буде­т правдой.

  Вместе с объектом, говорит Патанджали, появляется множество возможностей: вы можете вступить во взаимоотношени­я с объектом как с разумным существом; вы можете думать об объекте логически — тогда Патанджали дает этому имя савитарка самадхи. Оно случается много раз: когда ученый наблюдает за объектом, он погружается в абсолютное молчани­е; по небу не движется ни­ одной мысли, всем своим существом он настолько поглощен объектом. Или, иногда, ребенок, играющий с игрушкой, настолько поглощен, что ум полностью, практически полностью, останавливается. Существует очень глубокая безмятежность. Объект забирает все ваше вни­мани­е; позади ни­чего не остается. Нет возможности ни­ для какого беспокойства, ни­ для какого напряжени­я, не нет возможности для появлени­я ни­какого беспокойства, потому что вы полностью поглощены объектом, вы ушли в объект.





Если вы будете объяснять грязь лотосом, то грязь исчезнет, и ваши руки наполнятся лотосами.
Его день рождения был также днем его смерти, но день просветления — это единственно важное, что произошло в его жизни.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.