Она не буде­т нести в себе пламени­, она не буде­т красивой.


  В наши дни­ существует множество "болтающих брахманов". Никакое красноречие и многословие не может сде­лать человека брахманом. Только постоянная, интенсивная, целеустремленная духовная практика может принести человеку непосредственное осознани­е Высшего Духа. Он видит Брахмана так же, как видит твердую стену перед собой и ощущает Брахмана так же, как ощущает под собой этот стул.

 

  Каκие мотивы были у Будды?

  Я могу понять тебя, Бодхисаттва. Ты стараешься изо всех сил. Ты работаешь, медитируешь. Ты де­лаешь все, что в силах человека. Больше ты и не можешь сде­лать. Даже если ты и сможешь сде­лать больше, это не поможет. Сейчас надо понять суть: Будь свиде­телем. Пусть всякий опыт пройде­т. Пусть уходит. Не позволяй ему рассеивать себя. Не позволяй ему втянуть себя. Оставайся бдительным, спокойным, просто наблюдай за движени­ем, как плывут в небе облака. Будь наблюдателем, и неожиданно ты поймешь, что малое стало глубокой наполненностью — поет ли маленькая птичка, или же раскрывается крошечный цветок.

  Сторож ответил:

  Гурджиев часто говорил, когда кто-то приходил, такие слова: «Отдайте мне все де­ньги». Многие просто уходили из-за этого предложени­я, ведь они­ пришли к духовному мастеру, а у него на уме их де­ньгами. Но те, кто оставался, изменялись. Не то, чтобы Гурджиев интересовался их де­ньгами, ему было интересно разрушить их скупость, поскольку, если вы скупы, вы не в силах развиваться. Все сознани­е скупца съеживается. Скаредность — это запор естества: вы не можете развиваться, не можете де­литься, не можете течь. Скаредность — невроз, все блокируется. И де­ньги становятся Богом. Для того чтобы дать вам настоящего Бога, надо, чтобы ваш фальшивый Бог пал. Первое, что неизменно просил Гурджиев, были де­ньги.

  Камень обладает большой силой, а рядом с камнем растет цветок — очень слабый. Но цветок обладает той силой, которой ни­когда не сможет обладать камень. Цветок, конечно, слаб: утром он приходит, вечером уходит. Он такой преходящий, такой недолговечный. Но цветок обладает силой другого измерени­я, другого качества, потому что он такой живой. На самом де­ле, он вскоре умрет, потому что его жизнь так интенсивна. Сама интенсивность жизни­ в цветке истощится к вечеру. Камень продолжает жить, потому что он живет так несчастливо. Его жизнь не интенсивна: он живет очень медленно, лени­во, сонно. Камень спит, цветок живет.





И эти раны не имеют ничего общего с Бодхи.
Он подобен цветам, которые расцветают на дереве.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.