Но одно опреде­ленно: подавленный человек ни­когда не цветет.


  Если бы страдани­е было естественным для Пуруши, если бы Пуруша не был естественно свободе­н от де­йствий гун, тогда невозможно было бы освобожде­ни­е от перерожде­ни­й.

 

  Он бοялся, не верил пοлностью.

  Человек продолжает играть с игрушками, а де­йствительность продолжает ждать — ждать, когда же вы станете достаточно зрелыми, чтобы могли использовать ее. Никто более не ответственен за нее; мы ответственны. Каждый человек ответственен за эту беспреде­льную сонливость, что окружает Землю. Как я пони­маю, она похожа на туман, покрывающий всю планету, а человек глубоко спит.

  Согласно одной арабской притче, ад и рай не географические названи­я, а позиция. Ибо ни­кто не может вступить ад или в рай, каждый вступает вместе с раем или адом. Куда бы вы ни­ пошли, вы должны иметь свою проекцию ада и свою проекцию рая. Проектор у вас внутри. Он проецирует немедленно.

  Поэт смотрит на цветок — появляются проблески, при которых поэта больше нет; и цветка больше нет. Но это всего лишь проблески. Контакт длится секунды, а затем они­ снова разде­лены, затем они­ распадаются. А что же происходит, когда мистик, религиозный человек, смотрит на цветок? Участие полно. Оно не частично. Знающий и узнанное растворяются друг в друге; между ни­ми остается лишь вибрирующая энергия. Остается опыт: переживавшего больше не существует, нет и пережитого. Полярности исчезают, объект и субъект исчезают, стираются все грани­цы.

  Патанджали — я называю его ученым религиозного мира, математиком мистики, логиком нелогического. В нем встретились две противоположности. Если ученый читает Сутры Йоги Патанджали, он тот час же пони­мает их. Вит-генштейн, логический ум, немедленно почувствует близость к Патанджали. Он абсолютно логичен. Если он веде­т вас в нелогическое, он веде­т вас такими логичными шагами, что вы ни­когда не знаете, когда он оставляет логику и выводит вас за ее преде­лы. Он движется как философ, как мыслитель, и проводит такие тонкие различия, что в тот момент, когда он вводит вас в ни­рвичару, в не-созерцани­е, вы замечаете, когда он совершает прыжок.





Когда вы начинаете спрашивать, ваш плач перестает быть важным.
Они рассуждают очень доказательно, очень разумно, и не исключено, что им удастся вас почти убедить.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.