В единственной капле воды присутствует вся природа океана.
Это внутреннее состояние высшей любви к Господу и только к Нему. Суфии также обладают этой бхавой.
Она совершенно не прекрасная. Независимость кажется красивой, зависимость кажется горькой, очень горькой, а взаимозависимость и не красивая и не горькая. Это очень уравновешенное состояние. Нет отклонений ни вправо, ни влево. Она не отклоняется в стороны, это равновесие. И это не концепция, это реальность. Это все так, как есть. Просто наблюдайте за жизнью, и вы не сможете найти ничего, что было бы независимым. Все, что существует, существует в океане взаимозависимости. Это не концепция, не теория. Вы должны просто отбросить все теории, все предрассудки, и смотреть на жизнь.
Такова суть дзен, где и «да» и «нет» исчезают, и вы остаетесь без всякой позиции. Вы остаетесь без какой-либо идеи, вы нагие, голые, вы остаетесь с одной лишь чистотой, нечем ее удержать, нет даже «да». Нет философии, нет догмы, нет теологии, нет доктрины — нечем вас удержать, нечем вас заштриховать. Это то, что Патанджали называет нирбидж самадхи, бессемянное самадхи, поскольку в «да» семя можно нести неподвижно.
Через пратибх у, интуицию вы пοзнаете все.
Принимаете ли вы ванну каждый день или нет — важный вопрос. Обычно это не имеет значения. Если вы работаете на рынке, в магазине, тогда неважно, хорошо ли вы помылись или нет. На самом деле, если вы каждый день принимаете ванну, то это может нарушить работу на рынке. Вы можете ощущать такую легкость, что будет трудно быть хитрыми, вы можете ощущать такую свежесть, что обманывать будет трудно, вы можете чувствовать себя настолько девственными и невинными, что станет практически невозможным эксплуатировать. Если вы грязны, это может помочь в миру, но не в храме. В храме вам надо быть свежими как роса, чистыми как цветы, только тогда вы можете войти в святилище. В храме, снимая туфли, оставляйте позади весь мир и все его тяжести. Не вносите их в храм.
Вы будете раздавлены ссорами. Это просто глупо, идиотично. Все грехи глупы и идиотичны.