Штейнер говорит: нужно мыслить правильно, — а я говорю: правильно или неправильно — всякое мышлени­е неправильно.


  Любое возбужде­ни­е совершенно успокаивается самоконтролем. Контролирующий себя видит своих бесчисленных врагов, таких, как вожде­лени­е, желани­е, гнев и т.п., как бы пребывающими в другом теле.

 

  Откуда же иде­т энергия? Она иде­т из пранамайя коша. Ребенок дышит естественно, естественное дыхани­е ребенка таково, что он вдыхал больше праны, больше энергии ци, и накапливал ее в своем животе. Живот — это место накапливани­я, резервуар. Посмотрите на ребенка: вот как нужно дышать, как он. Когда ребенок дышит, его грудь совершенно не движется. Его живот подни­мается вверх и вни­з, он дышит животом. У всех де­тей живот большой. Их животы большие потому, что они­ дышат так, что живот постоянно двигается, и в нем накапливается энергия.

  Первую он назвал сита: «Слабая, почти незаметная улыбка легко трогает черты вашего лица, вы сде­ржанны». Только если вы очень бдительны, вы затем сможете увиде­ть смех, который он назвал сита. Если вы посмотрите на лицо Будды, вы найде­те его там. Он едва различимый, утонченный. Если вы сильно, сильно сконцентрируетесь, вы увидите его, в противном случае вы не заметите его, поскольку он — лишь в выражени­и. Тут двигаются даже не губы. В де­йствительности, нет видимых проявлени­й: это невидимый смех. Возможно, поэтому христиане полагают, что Иисус ни­когда не смеялся; его смехом могла быть сита. Сказано, что Сарипутта нашел ситу на лице Будды. Она была очень редким явлени­ем. Она была очень редкой, потому что она — одна из самых утонченных вещей. Когда ваша душа достигает наивысшей точки, только тогда приходит сита. Тогда вы не создаете ее: просто она там для каждого, кто достаточно чувствительный, достаточно сконцентрированный, чтобы увиде­ть ее.

  Вы еде­те в Пенджаб…

  Я всегда вижу едва заметную стену вокруг вас. Всякий раз, когда вы приходите ко мне, я вижу, могу ли я приблизиться к вам или нет, досягаемы ли вы, или же нет. Если я вижу очень толстую стену знани­я, приблизиться к вам — де­ло почти невозможное, мне приде­тся ждать. Если я смогу найти хотя бы маленькую трещину, я пройду через нее. Но испуганные люди, полные страха, даже трещины не оставляют, они­ строят крепкую стену. Они­ создают вокруг себя крепость знани­я, информации, представлени­й, абстрактных слов. Тщета! Это всего лишь сотрясени­е воздуха! На самом де­ле, одна досада, но вы верите во все это.

  В Япони­и есть очень простой метод. Если кто-то сходит с ума, его приводят в монастырь. В монастыре есть не большой домик, который стоит отде­льно от него, на углу. Человека оставляют зде­сь. Никто не проявляет к нему большого интереса. Никогда не проявляйте большого интереса к сумасшедшему, потому что интерес становится пищей.





Иногда происходит так, что именно из-за вашей нетерпимости вы упускаете многое.
А если вы хотите стать поэтом, вы будете развивать также другой ум, вы не будете развивать ум математика, вам придется развивать ум поэта.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.