Это не нужно.
Источники человеческой духовной проницательности двояки: объективные и субъективные - чудо внешнего мира и стремления человеческой души. В йоге мы обращаемся к исследованию глубин внутреннего мира. От внешних физических факторов внимание перемещается к внутреннему бессмертному я, трансцендентному по отношению к уму и чувствам. Чтобы увидеть яркий свет, нам не нужно смотреть на небо; чудесный огонь заключен внутри души. Душа человека - как замочная скважина, через которую виден ландшафт всей вселенной, пространства внутри сердца, прозрачное озеро, отражающее истину. Изменение точки зрения ведет к экзистенцианальному прозрению. Не так называемые боги, а истинный живой Бог, обитающий в сердце человека, достоин поклонения. Внутреннее бессмертное я и великая космическая сила - это одно и то же. Брахман -это Атман, и Атман - это Брахман
Эта книга возникла благодаря работе и помощи многих людей. Выражаем признательность всем тем, чьими стараниями была создана настоящая книга.
В этой операции пациент — также и хирург. Хирург стоит рядом. Помогает лишь егο присутствие, вы не бοитесь и не чувствуете одиночествο.
Если я чувствую по отношению к вам нежность, я говорю: "Я люблю вас", но в следующую минуту я могу сказать: "Нет, я не чувствую в данный момент никакой любви". Таким образом, существуют только две возможности — вы должны смириться с моим равнодушием или заставить меня притвориться: "Неважно, любите вы меня или нет, покажите мне хотя бы, что вы меня любите". Если вы вынуждаете меня притворяться, мое чувство будет фальшивым, и наши отношения станут притворными, лицемерными. Мы не сможем быть честными по отношению друг к другу. А способны ли два человека, утратившие подлинность чувств, любить?
Это мне решать, какую машину заводить или не заводить. И у меня есть собственные соображения, и вам не понять их. Я никогда не пользуюсь машиной, но она у меня есть. Машина просто стоит во дворе. Но она создала чудо, она многое изменила. Меня окружали несколько скупцов, «марвади», и они прямо прилипли ко мне. Я приобрел эту машину, и все они оставили меня. Они просто ушли, и вновь так и не появились. Существовали только две возможности: либо они избавляются от скаредности, тогда они могли бы здесь присутствовать, либо они вынуждены покинуть меня. С тех пор как скупцы ушли, в ашраме появилось новое качество. Те люди были нечистоплотны, но я не могу приказать кому-то уйти. Я вынужден создавать средства. Эта машина сделала больше, чем она стоит, но вы об этом не знаете. Но вам вообще не нужно тревожиться о подобном.
Необходимо ли искателю пройти через все стадии самадхи? Может ли присутствие рядом с Мастером пοмочь перенести меня сквοзь несκольκо стадий?