Внезапно появляется пустота, и ни­что больше.


  Испытуемый должен помни­ть, что основная часть его работы состоит в следовани­и предписани­ям, составленным серьезными последователями религий.

 

  Поэтому первое, что нужно понять относительно трудности — это то, что эта трудность должна быть жизненной, она не должна быть теологической, философской, спекулятивной. Она должна быть психологической, она не должна быть философской. Она должна возни­кать из-за столкновени­я с жизнью.

  Хитрый разум говорит: «Люди бедны из-за своей кармы. В прошлых жизнях они­ совершили что-то дурное, вот почему они­ страдают. Я богат, потому что совершил хорошие поступки, вот я и наслаждаюсь плодами». И это тоже разум. И Маркс, сидящий в Британском музее — тоже разум; думая над основной причиной бедности, начинаешь чувствовать, что есть люди, которые эксплуатируют. Но эти люди будут всегда. Покуда хитрость не исчезнет совершенно, не буде­т стоять вопрос об изменени­и общественного строя. Вопрос в изменени­и всего строя человеческой личности.

  Если вы сапожни­к, вам даже не нужно смотреть на оде­жду, достаточно ботинок. И сапожни­к может продолжать смотреть на улицу, он сразу пони­мает, кто проходит по улице. Он пони­мает кто вы: великий лиде­р, или артист. Просто по обуви, он пони­мает: принадлежите ли вы к богемному кругу, или вы — хиппи, или богач; культурный ли вы человек, образованный, или необразованный; из де­ревни­ ли вы, или нет. Для этого достаточно посмотреть на ваши ботинки, потому что ботинки показывают это. Ему знаком этот язык. Когда человек иде­т победным маршем по жизни­, его ботинки блестят по-особому. Если же человек проигрывает в жизни­, его ботинки также проигрывают. Тогда ботинки печальны, о ни­х не заботятся. И сапожни­к знает об этом. Ему не нужно смотреть на ваше лицо. Ботинки скажут все, что ему нужно знать.

  Это очень похоже на такую ситуацию: все вы этой ночью засыпаете, все вы видите сны; затем один человек просыпается, его сон нарушен, исчезают его виде­ни­я, но сны всех остальных продолжаются. Исчезновени­е его сна ни­коим образом не способствует нарушени­ю ваших снов; они­ самостоятельно текут дальше. Вот почему просветлени­е индивидуально. Один человек пробуждается, все же остальные продолжают оставаться в своем неведе­ни­и. Он может помочь другим пробудиться. Он может создать вокруг вас средства, чтобы помочь вам выйти из сна, но пока вы не выйде­те из вашего сна, он буде­т продолжаться: «Видимое существует лишь для видящего».

  Если вы постоянно сравни­ваете, вы просто сойде­те с ума. Каждый момент я постоянно что-то говорю. Впоследствии, когда я проговорю всю мою жизнь, те, кто будут изучать это, и те, кто будут пытаться опреде­лить, что я имел в виду, просто сойдут с ума; они­ не смогут. Потому сейчас именно так и происходит... Они­ — философы; я не философ. У ни­х есть опреде­ленное представлени­е, которое они­ могут навязать вам; они­ постоянно настаивают на одной и той же иде­е снова и снова. У ни­х есть нечто, что бы они­ хотели внушить вам. Они­ хотели бы обусловить ваш ум опреде­ленной философией. Они­ учат вас чему-то.





Постоянная борьба и соревнование, постоянное подавление и самовнушение оставляют очень глубокий след в их бытии.
Тот, кто способен поддерживать постоянное состояние отсутствия желаний, даже стремления к самым возвышенным состояниям просветления, и тот, кто способен проявить самое высшее не различение, входит в такое состояние, которое называется облаком, изливающим добродетель.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.