Он описал в точности как это происходит.
Настоящий ведантист, ощущающий единство со всеми, не может утаить для себя даже чашки молока. Он всем будет делиться с другими. Сначала он посмотрит, нет ли поблизости больного, действительно нуждающегося в молоке. Он подбежит к нему, запыхавшись, даст ему пить и ощутит радость от такого служения. В наше время отреченные люди живут на берегах Ганга, изучают несколько книг по Веданте и думают, что достигли состояния освобождения. Они все расходуют на самих себя и посылают основную часть пенсий своим детям. Они не развили свои сердца. Они не чувствуют других. Они ни на дюйм не продвинулись по Духовному пути. Они остаются в том же состоянии, что и пятнадцать лет назад. Это действительно печальное состояние! Пусть бы они жили на подаяние один год и служили бедным всей своей пенсией. За этот год они бы достигли самореализации. Они должны покидать свои дома на пару зимних месяцев, без денег и бродить в незнакомых местах, живя на подаяние. Они станут смиренными, сострадательными и более великодушными. Они разовьют силу воли и выносливость. Во время своих блужданий они поймут и осознают таинственные пути Господни. Они возымеют больше веры в Господа. Они ощутят муки голода и холода. Они хорошо поймут, как в действительности страдают бедные люди. Они будут раздавать одеяла бедным и кормить голодных, потому что осознают тяжесть их страданий.
Просто будьте собой. Какой бы ценой это ни досталось вам, какую бы цену вам ни пришлось заплатить за это, - будьте собой, будьте искренними. Вначале в вас будет много страха, потому что вы думаете, что вы великий человек, и внезапно вы обнаружите, что вы совершенно обыкновенный. Будет страх, эго будет очень сильно ранено. Но пусть оно ранится. Пусть оно мучается и умрет. Помогите ему умереть. Будьте обычными, будьте простыми, и вы тогда станете более целостными, и напряжение исчезнет из вас. Вам не нужно будет постоянно играть. Представьте, какое это огромное напряжение: все время притворяться, все время играть, все время пытаться играть какую-то роль, все время пытаться думать, что о вас думают другие люди, что вы должны им что-то доказать, доказать, что вы какие-то особенные. Поймите, другие делают то же самое. Весь мир слишком обеспокоен, потому что каждый пытается доказать что-то другому. Другие люди занимаются тем же. Никто не хочет признать в вас величие, все знают, что вы не велики. Как они могут поверить в ваше величие? Ведь они сами - великие. Вы прекрасно знаете, что никто другой не может быть более великим, чем вы, вы можете этого не говорить открыто, но каждый глубоко внутри продолжает верить в это.
Помните, на что вы обращаете внимание, то и становится вашей реальностью, и, став реальностью, оно становится настолько мощным, чтобы привлечь вас и ваше внимание. Затем вы обращаете на это больше внимания: это становится даже больше чем реальность, и, понемногу, нереальное, сотворенное вашим умом, становится единственной реальностью, а реальность совершенно забывается.
Если человек хитрый, и он делал лучшие ботинки, никто не ходил к нему в лавку в прошлом, на востоке. Они ходили к невинному человеку. Он мог не уметь делать такие хорошие ботинки, но они все равно ходили к такому человеку, потому что ботинки не просто вещь, они несут качества того человека, который их изготовил. Поэтому, если были хитрые и умелые мастеровые, к ним все равно никто не ходил. И они страдали, они упускали клиентов. Но если это был человек с хорошими качествами, невинный, люди ходили к нему. Даже, несмотря на то, что его изделия были хуже, люди ценили его изделия выше.
Вот почему в руках врагов все религии становятся глупыми. Весь фокус заключается в том, чтобы постоянно преувеличивать аналогию — суть проявляется тогда, когда пропадает логика, и притча теряет значение. Например, Иисус говорит: «Отец мой, который на небесах». При этом «на небесах» не значит, что Бог на небе. «Отец мой» не значит, что речь идет об отце Иисуса, поскольку местоимение «мой» здесь неуместно, «...который на небесах» — и теперь вы можете легко исказить весь смысл. Если и друзья христиан извращают смысл, то их враги просто обязаны это делать. Христиане молятся, обратив взоры вверх. Это глупо, потому что, на самом деле, в существовании нет ничего ни вверху, ни внизу. Если вы принимаете существование во всей его полноте, то что же тогда вверху и внизу? Не может ничего быть внизу и вверху — это условные понятия.
Помните это, и в этом действительно есть нечто странное: когда вы грустны, вы никогда не думаете, что это, возможно, воображение. Я никогда не встречал ни одного грустного человека, который бы говорил, что это, должно быть, воображение. Грусть совершенно реальна. Но счастье? — немедленно что-то происходит неправильно, и вы начинаете думать: "Может быть, это воображение". Когда вы напряжены, вы никогда не думаете, что это воображение. Если вы можете думать, что ваше напряжение и беспокойство это воображение, они исчезнут. И, если вы думаете, что ваше молчание и счастье это воображение, они исчезнут.