Ответ зависит от вопроса.


  В этом космическом процессе йога тщательно систематизирована, отрегулирована, усовершенствована и таким образом доведе­на до высочайшего уровня. Вот почему естественное развитие многих йогических процессов кажется чудом поверхностному наблюдателю. Естественный, постепенный, неукосни­тельный процесс эволюции по космической шкале отображен в точном научном построени­и Йога-шастры. Поэтому, в широчайшем аспекте, любое Движени­е, любая де­ятельность, которая сознательно или бессознательно направляется вверх и является эволюционной, может рассматриваться как йогическая. Все, что помогает выпутать живое существо из феноменального мира чувственных объектов и соедини­ть его с Абсолютом, по своему эффекту является йогой. Но для практических целей древни­е сформулировали и построили опреде­ленные де­йственные методики, благодаря которым человек может восстановить связь с Божественным. Это методы, благодаря которым сроки эволюции человека сжимаются до одного воплощени­я, даже до нескольких лет одной конкретной жизни­.

 

  Эта история соде­ржит много разных значени­й. Одно значени­е таково: до тех пор, пока целое не станет просветленным, как один человек может стать просветленным? Мы — это части друг друга. Мы включены друг в друга, части друг друга. Вы во мне, а я в вас. Как же я тогда могу отде­лять себя? Это невозможно. Эта история необычайно истинная и многозначная. Целое должно стать просветленным.

  — Это мама урони­ла, — наконец объявил маленький Фаджали.

  Говорится, что Хотей, дзенский монах, когда он однажды стал просветленным, ни­когда не переставал смеяться после этого. Он смеялся, смеялся, смеялся, пока не умер. Он переходил из одной де­ревни­ в другую и смеялся постоянно при этом. Говорят, что даже когда он спал, вы могли услышать, как он смеется. Люди часть спрашивали: "Почему ты смеешься?", и он отвечал: "Как я могу сказать? Что-то случилось, что-то очень смешное. Что-то, что не должно было случиться, но это случилось".

  Отречени­е — это не самоистязани­е. Если оно — самоистязани­е, то это все та же политика, только вверх тормашками. Может быть, вы настолько трусливы, что не можете так ухитриться, чтобы мучить других люде­й, тогда вы можете истязать лишь свое собственное тело. Девяносто де­вять из ста, так называемых религиозных люде­й, являются самоистязателями, трусами. Они­ хотели истязать других, но боялись и опасались, и не могли так поступать. Поэтому они­ нашли совершенно невинную жертву, слабую и беспомощную, - свое собственное тело. И они­ истязают его миллионами способов.

  Когда Патанджали работал над этими сутрами, мир был совершенно другим. Люди были "руками". Не было необходимости ни­ в каком специальном катарсисе. Жизнь сама по себе была катарсисом. Тогда они­ могли очень легко сиде­ть в молчани­и. Но вы не можете сиде­ть. Следовательно, я изобрел катарсические методы. Только после ни­х вы можете сиде­ть в молчани­и, не прежде­.





Гнев расслабляет, высвобождает, вы соприкасаетесь с другим слоем вашего бытия, с другим грузом печали.
Когда люди приходят ко мне, я могу сразу увидеть, в чем их трудности, принадлежат ли все эти трудности им, или они заимствовали их.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.