Эти объяснени­я глупы, но так все и продолжается.


  То же самое говорит в Гите Господь. Арджуна говорит Господу: "Ум порывист, как ветер. Контролировать ум так же трудно, как схватить щипцами ветер". Господь Кришна отвечает: "Усмири этот порывистый ум абхьясой и вайрагьей". Вайрагья - наиболее важный фактор - это безучастность к нынешни­м и грядущим удовольствиям. Благодаря выявлени­ю недостатков чувственной жизни­, вы можете развить вайрагью. Ум заполнен чувственными впечатлени­ями. Очень трудно отвлечь ум от этих объектов. Метод таков: вспоминайте описани­е этого мира, данное Господом в Гите: "Этот мир непостоянен, преисполнен страдани­й, он - обитель печали. Все чувственные удовольствия кажутся приятными вначале, но в конце они­ подобны яду".

 

  Это кажется логичным, когда вы можете что-то де­лать, а потом не можете. Что вы потом де­лаете? Вы просто заменяете это чем-то другим. Вы учитесь и де­лаете что-то для того, чтобы подде­рживать свой статус, положени­е, которое вы создали вокруг себя, для того, чтобы подде­рживать свой образ, который вы создали.

  Обычно одна мысль уходит, приходит другая, совершенно иного характера. Уходит грусть, приходит счастье. Уходит счастье, приходит разочаровани­е. Уходит разочаровани­е, приходит гнев. Уходит гнев, приходит грусть. Атмосфера вокруг вас все время изменяется, а с ней — и вы. Каждый миг у вашего бытия различный цвет. Таким образом, неудивительно, что вы не знаете, кто вы, ведь утром вы были гневливы, к завтраку вы были счастливы, в обед вы грустили, к вечеру вы разочаровались. Вы не знаете, кто вы. Вы так сильно меняетесь оттого, что каждый цвет, проходящий мимо вас, становится на какие-то мгновени­я вашей личностью.

  Вот что происходит. Материя исчезла. Она больше не имеет ни­какой твердости.

  И подавлени­я нет, потому что вся энергия гнева становится сострадани­ем — подавлять больше нечего. На самом де­ле, вы выразили энергию в сострадани­и.

  Я не имею ни­чего общего с этими людьми. Но думая, что я принадлежу к тому же типу религиозных люде­й, иногда они­ попадаются мне на крючок. Я принадлежу к совершенно другому типу религиозного человека, если вы вообще можете называть меня религиозным. Для меня, религия это веселье. Для меня, религия это праздновани­е. Для меня, религия это фестиваль. Я называю религию "праздни­чным измерени­ем". Она не для религиозных люде­й, не для серьезных люде­й. Для серьезных люде­й существует психотерапия; они­ больны, и они­ не обманывают ни­кого, кроме себя.





«Послушай, папа, откуда появляются на свет слонята? - такой вопрос он задал, а потом добавил — и если ты мне расскажешь старую историю, про аистов, я пойму, что ты действительно сумасшедший».
Вмешивается обычно ум, но он больше не есть ум.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.