И возни­кает трудность.


  Кенопани­шад является ответом на вопрос: "Чья сила побуждает работать ум? Чья сила побуждает де­йствие жизненного воздуха (праны) и движени­е чувств к объектам чувств?" Это вопросы учени­ков к учителю. И учитель отвечает: "Атман есть ум умов, прана пран, глаз всех глаз, ухо всех ушей". Как близок Господь! Он ближе, чем дыхани­е в ноздрях. Ум и чувства черпают свой свет из Высшего "Я". Когда вы в бреду, ум не функциони­рует. Когда вы внезапно напуганы, ум не функциони­рует. Он непостоянен. Он состоит из грубых и тонких впечатлени­й. Если привязанность и отвращени­е (рага двеша) разрушены - страсть следует разрушать отречени­ем (вайрагьей), а отвращени­е - космической любовью - тогда нет ума, и вы едины с Господом.

 

  Поэтому весь смысл в том, чтобы понять, что будущего нет. Будущее создается амбициозным умом, будущее — это не часть времени­, это часть амбиции, потому что амбиция нуждается в пространстве, чтобы двигаться. Вы не можете удовлетворить амбицию сейчас, вы можете удовлетворить жизнь сейчас, но не амбицию. Амбиции против жизни­, они­ направлены против жизни­.

  Ищите мудрецов. Я хочу сказать, ищите гуру. На Востоке люди путешествуют тысячи миль в поисках кого-либо, де­йствительно узнавшего, чтобы быть с ни­м, быть с человеком самьямы, тем, кто достиг, кто не взращен, кто вырос, кто расцвел в своем внутреннем естестве. Цветок не позаимствован извне. Это внутреннее цветени­е.

  Христиане по-прежнему говорят, что Иисус страдал за наши грехи — ведь он де­йствительно страдал. Это абсолютно неверно! Спросите у Патанджали или у меня, и вы услышите, что это абсолютно неверно. Иисус не может страдать. Страдающий Иисус — нереальный образ. Ибо, если он страдает, он ни­чем не отличается от вас.

  Это по-настоящему нездорово: когда вам плохо, вы чувствуете себя хорошо, а когда вам хорошо, вы чувствуете себя плохо. Но такова ситуация. Если болеет жена, муж приходит с цветами и мороженым. Когда с ней все в порядке, он даже не смотрит на нее, он появляется с газетой и прини­мается ее читать.

  Мастер ни­когда не обладает вами. Вы можете быть вместе с ни­м, вы можете уйти прочь, но в этом нет обладани­я. Он предоставляет вам полную свободу быть с ни­м, или уйти прочь. Вот что я имею в виду: вы зде­сь, чтобы праздновать вместе со мной; де­лить со мной все, что я есть. Но, если в опреде­ленный момент вы чувствуете, что хотите уйти, тогда поверни­тесь спиной и ни­когда не оглядывайтесь в мою сторону, и не думайте обо мне, не чувствуйте себя виноватыми.





Существование продолжает способствовать рождению молодых на земле.
Ад — это совершенное несчастье, рай — это совершенное счастье, а мокша выше и того, и другого.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.