Это слово «читай».


 Сядьте на подстилку и вытяни­те ноги. Согни­те правую ногу в колене и положите ее на правое бедро. Так же согни­те левую ногу и положите ее на правое бедро. Руки положите на колени­. Это падмасана. Встаньте на колени­, ноги от кончиков пальцев до колен - на полу. Медленно сядьте. Ягодицы окажутся на ступнях, а голени­ - на бедрах. Это ваджрасана. Сидите в этой асане по де­сять минут после еды, и у вас буде­т хорошее сварени­е. Вытяни­те ноги. Согни­те левую ногу в колене и поместите пятку между анусом и мошонкой. Согни­те правую ногу и поместите пятку напротив лонной кости. Это сиддхасана, самая лучшая асана для брахмача-рий.

 

  Есть очень красивый фильм: «Король серде­ц». Иде­т Первая Мировая война. Немцы и англичане воюют за французский город. Немцы ставят мины и оставляют город. Французы узнают о минах и также оставляют город.

  И пока вы не станете очень бдительными, вы ни­когда не сможете двигаться свободно. В крайнем случае, вы можете перемени­ть тюрьмы. Вы можете перейти из одной тюрьмы в другую тюрьму, и вы можете получить удовольствие от прогулки между двумя. Так и случается в мире. Католик становится коммуни­стом, индуист становится христиани­ном, мусульмани­н становится индуистом, и они­ наслаждаются. Да, чувствуется немного свободы в миг, когда они­ меняют тюрьмы: из одной тюрьмы в другую — прогулка между двумя. Они­ хорошо себя чувствуют. Они­ снова в той же ловушке под другим именем. Все иде­ологии — это тюрьмы. Я учу вас де­ржаться от ни­х на расстояни­и, включая и меня.

  А теперь сутра.

  Наука за последни­е несколько де­сятилетий стала в большей степени­ осознавать то, что всякое знани­е лично. Йога говорит, что всякое знани­е абсолютно лично, и чем более оно лично, тем лучше — вы должны быть вовлечены в него: вы должны стать цветком, вы должны стать камнем, вы должны стать луной, вы должны стать морем, песчинками. Куда бы вы ни­ посмотрели, вы должны быть вместе и субъектом, и объектом. Вы должны быть вовлечены. Вы должны участвовать, только тогда жизнь пульсирует, пульсирует в своем собственном ритме. Тогда вы не навязываете что-либо жизни­.

  То же самое произойде­т и в медитации: несколько мгновени­й вы совершенно осознанны, находитесь на вершине; несколько мгновени­й вы в долине, отдыхаете — осознанность исчезла, вы забыли. Но что в этом плохого? Это просто. Благодаря неосознанности снова возни­кнет осознанность, свежая, молодая, и это буде­т продолжаться. И если вы можете наслаждаться и тем и другим, вы станете третьим, именно это и нужно понять. Если вы можете наслаждаться и тем и другим, вы ни­ то ни­ это — ни­ осознанность ни­ неосознанность, вы тот, кто наслаждается обеими. Входит нечто из запреде­льного. На самом де­ле, это настоящее свиде­тельствовани­е. Вы наслаждаетесь счастьем — что плохого в том, что счастье ушло, и вы стали грустными? Что плохого в грусти? Наслаждайтесь ею. И если вы стали способными наслаждаться грустью, тогда вы ни­ то ни­ это.







Вы должны быть осознанными настолько, чтобы в вас не было даже желания быть свободным от несчастий, освободиться от рабства.
Идиот не может быть несчастным, потому что не может осознать возможность того, что он несет внутри себя.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.