И, если я помогу вам, это будет несправедливо по отношению к Рудольфу Штейнеру.
Бхакта хочет вкушать сладости. Гьяни хочет сам стать сладостями. Бхакта обретает карма мукти (освобождение посредством практики). Гьяни обретает садьо мукти (спонтанное освобождение). Бхакта подобен котенку, зовущему на помощь. Гьяни подобен обезьянке, смело карабкающейся к матери.
Любοвь — это дух Востока. Любοвь — это дух человека. Любοвь — это дух Божий. Любοвь — это единственное бοгатствο, κоторое есть, единственное счастье, κоторое есть.
Была такая история.
Действие ума — разделение. Если вы не делите, ваш ум исчезает. Ум нуждается в разделении, ум создает противоположности. Ум говорит: "Я люблю вас, я не люблю вас, вы мне нравитесь, вы мне не нравитесь". Ум говорит: "Это прекрасно, а это уродливо", Ум говорит: "Это нужно сделать, а этого не нужно делать". Ум избирателен. Вот почему Кришнамурти настаивает на том, что если вы станете неизбирательными, вы войдете в состоянии не ума. Быть неизбирательным означает, отбросить разделения в мире.
«Я как будто с ума сошел». Совершенно верно. Ты всегда был сумасшедшим. Сейчас ты знаешь это — и таково определение человека, который не страдает умственными расстройствами.
Жизнь будет просто невыносимой, если не здесь не будет смерти. Любовь будет невыносимой, если у нее не будет противоположности. Если вы не сможете расстаться со своим возлюбленным, это будет невыносимо; все станет монотонным, это создаст скуку. Жизнь существует вместе с противоположностями — вот почему она так интересна. Встречаясь и расставаясь, вновь встречаясь и расставаясь; поднимаясь и падая... Только подумайте о волнах в океане, которые поднялись и не могут упасть, только подумайте о солнце, которое взошло и не может сесть. Движение из одной полярности к другой является тайной, из-за которой жизнь продолжает быть интересной. Когда вы приходите к знанию ритамбхары, основного закона всего, самого основания всего, все выстраивается в ряд, и вы понимаете- Тогда у вас нет жалобы. Вы принимаете: все, что есть — прекрасно.