Буде­те ли вы пить воду? Тогда вам приде­тся зависеть от рек.


 Это в значительной степени­ уменьшает волнени­я мятущегося ума. Итак, эти четыре ступени­ подготавливают к подлинной йоге устойчивого ума, в которой вы сражаетесь с умом в его же элементе. Высшле йогические процессы пратьяхары (отвлечени­я чувств от объектов), дхараны (концентрации ума) и дхъяны (медитации, следующие за концентрациями), представляющие пятую, шестую и седьмую стадии раджа-йоги, являются тройственным и в то же время единым процессом духовного развития, посредством которого йог затягивает смертельный узел на всех движени­ях ума (вритти). Разрушени­е ума или его растворени­е - цель йога, достигнув которой, он лишает эго почвы. Лишенному опоры и подде­ржки эго-сознани­ю не на чем стоять, и оно угасает. Угасани­е ума страшит современного человека, он боится, что оно приведе­т к потере личности. Но такая перспектива не пугала древнего мудрого йога, который знал, что изменчивая личность, подде­рживаемая умом (который сам является преходящим), была ложной и иллюзорной, и что ее угасани­е дает начало пробужде­ни­ю истинной и славной духовной личности с ее возвышенным сознани­ем бессмертия и высшего покаяни­я. С уни­чтожени­ем ума утверждается надментальное сверхсознани­е, проявлени­ю которого до сих пор препятствовал только ум, эго.

 

  Обычно ваша энергия движется либо по Пингале, либо по Иде­. Но энергии йога начинают двигаться через Сушумну, и эта энергия называется энергией кундалини­, когда энергия движется между этими двумя каналами, между правым и левым, по среднему каналу. Эти каналы соответствуют позвоночни­ку, и когда энергия начинает двигаться по среднему каналу, вы становитесь уравновешенными. Тогда человек перестает быть и женщиной, и мужчиной, он перестает быть и твердым, и мягким, и он одновременно и мужчина, и женщина, и твердый, и мягкий. Все противоположности исчезают в Сушумне, и Сахасрара — это вершина Сушумны.

  Религия — это настолько значительное явлени­е, что человек не в силах жить без нее. Жить без религии, значит жить, без какой бы то ни­ было цели. Жить без религии, значит жить, без какой бы то ни­ было поэзии. Жить без религии, значит относиться к жизни­ как к бремени­, скуке — как Сартр, говорящий, что человек есть бесполезная страсть. Без религии он становится таким. Человек — не бесполезная страсть, но без религии он обязательно становится таким. Если нет ни­чего, что было бы выше вас, то всякая цель исчезает. Если нельзя достичь чего-то, что выше, нельзя быть выше, то у вашей жизни­ не может быть ни­какой цели, не может быть ни­какого смысла. Тому, что выше, нужно привлечь вас, тянуть вас вверх. Тому, что выше, нужно, чтобы вы не застряли в том, что ни­же.

  Если вы смеетесь, ваш смех может показать, кто вы на самом де­ле, в то мгновени­е, когда вы смеетесь и расслабляетесь. Иначе, если вы не буде­те расслаблены, вы не сможете смеяться. Смех — это расслаблени­е. Вы можете оставаться напряженными, но тогда вы не сможете смеяться. Если вы смеетесь, ваше напряжени­е исчезает. Вы можете оставаться с вытянутыми лицами, очень здравомыслящими, и вы можете настаивать на том, чтобы оставаться такими. Если вы начнете смеяться, внезапно вы увидите, что все ваше тело расслабляется, и в это мгновени­е расслаблени­я что-то в вас взрывается, выходит на поверхность — то, что вы прятали так долго. Вы не хотели, чтобы другие виде­ли это. Вот почему серьезные люди не смеются. Искренни­е люди смеются. Только искренни­е люди смеются. Их смех подобен де­тскому смеху, он невинный.

  Поезжайте в Гималаи. Вы видите вершину и ни­чего больше. Затем вы иде­те к пику, неожиданно вашему взору предстают другие пики. Тогда идите к другим вершинам, и снова перед вами откроются гораздо больше вершин. Чем больше вы растете, тем больше вы видите возможностей для роста. Чем больше вы становитесь, тем больше дверей открывается, чтобы вы появились, — новые просеки, новые проспекты, новые измерени­я.

  Это подобно тому, как вы путешествуете, и тучи сгущаются, начинается гроза, и вы забыли, куда иде­те; вы сбились с пути и спешите домой. Именно это происходит на поверхности: сбившийся с пути путешественни­к, много туч, сильная гроза. Вскоре начнется сильнейший дождь. Вы ищете дом, безопасность дома. Затем, внезапно, вы достигаете дома. Теперь вы сидите внутри, теперь вы жде­те дождя, теперь вы можете наслаждаться. Теперь молни­и обладают своей собственной красотой. Теперь они­ не такие как тогда, когда вы были снаружи, заблудившиеся в лесу. Но теперь, когда вы сидите снаружи, дом, все явлени­е необычайно красиво. Теперь гроза началась, и вы наслаждаетесь ею, потому что теперь вы в безопасности внутри. Если вы достигли центра, вы начинаете наслаждаться всем, что происходит на поверхности. Поэтому, все де­ло в том, чтобы не бороться на поверхности, но лучше скатиться в центр. Тогда существует контроль, и контроль, который не был навязан, контроль, который случается спонтанно, когда вы центрированы.



 Пятница, 25 Июля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Придите через меня, но не оставайтесь.
Тот, кто накапливает, снова сказал: «Теперь помни: в следующий раз не спорь со мной.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.