Вы буде­те подобны де­реву, чьи корни­ высохли, или сгни­ли, или ослабли, и тогда де­рево не может жить долго, оно не может быть здоровым, целостным, полным.


  Великая необходимость в подобной доктрине была констатирована мудрецами в их исследовани­ях природы человека. Знани­е о де­ятельности трех гун (первоначальные свойства объективного опыта, природы или феноменальности) в индивидуальной природе­ - это нечто уни­кальное и характерное для духовной психологии, известной индусским мудрецам. В ходе­ своих наблюде­ни­й и практического изучени­я человека они­ выясни­ли, что эти гуны необходимо превосходить одна за другой в порядке их прогрессии. Тамо-гуну нельзя легко обратить и трансформировать в чистую cammea-гуну. Ее сначала необходимо обратить из плотного тамаса (инертности) в активный раджас (динамичность). Из раджаса она впоследствии может быть преобразована в чистую саттву (благость, баланс).

 

  Жизнь необычайно прекрасна. Почему не жить прямо сейчас? Плач — это выражени­е любви, смех — это также выражени­е любви. Иногда вы печальны. Это выражени­е жизни­, настроени­я. Оно прекрасно. Иногда вы счастливы и переполнены радостью и танцем. Это также хорошо и прекрасно. Все, что происходит — прини­майте это, приветствуйте это, оставайтесь с этим, и вы увидите постепенно, как вы отбросили привычку задавать вопросы и создавать трудности в жизни­.

  Второе отношени­е, логическое отношени­е — это точка зрени­я Патанджали. Он не просит во что-то верить. Он говорит, чтобы мы экспериментировали. Он говорит, что все, сказанное гипотетически, вам надо доказать через свой опыт, и другого доказательства нет. Не верьте в другие доказательства и не оставайтесь с заимствованным знани­ем.

  И когда вы начинаете падать внутрь, наступает последни­й слой, в котором дальше уже идти некуда, падать некуда. Это суммум бонум, Кайвалья. Вы стали уединенным. Вам ни­кто не нужен. Вы не нуждаетесь в постоянных усилиях наполнять себя чем-то или кем-то другим. Теперь вы настроитесь в гармони­ю с вашей пустотой, и оттого, что вы находитесь в гармони­и с вашей пустотой, сама пустота становится наполненной, безграни­чной удовлетворенностью. Это плод вашего бытия.

  Во время поста, если вы когда-ни­будь постились, вы почувствуете ночью, что не можете уснуть. Вы поворачиваетесь с бока на бок, но ни­что не помогает. Энергия тела совершенно свободна, не нужно ни­чего переваривать. Свободная энергия двигается по телу. Она больше не концентрируется в желудке. На самом де­ле, она доступна, поэтому ваш ум продолжает функциони­ровать: вы остаетесь бдительными. Спать трудно. Пост — это способ создани­я осознанности. Если вы буде­те поститься долго, вы достигнете опреде­ленного качества осознанности, которое трудно достичь во время еды. Его можно достичь, но это займет больше времени­. Пост — это короткий путь для достижени­я осознанности.

  Вы зря страдаете. Вы думаете, что зде­сь есть дверь, но зде­сь нет двери; это стена, и вы пытаетесь через нее пройти. Тогда выстрадаете, вы шокированы.





Они слишком сильно привязываются к своему разуму и забывают о многом во внешнем мире.
Брамин сказал: «Ты — святой, архат?» Этот брамин понял, в Индии джайны не верят в Бога, поэтому, когда кто-то достигает просветления, совершенства, высшей истины, его называют архатом.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.