Отец уже устроил все для моего посвящения».
Сядьте в падмасану или сиддхасану. Туловище, шея и голова на одной линии. Ладони положите на колени. Губы сомкнуты. Теперь быстро вдыхайте и выдыхайте, как бы имитируя кузнечные меха, двадцать раз, постоянно расширяйте и вжимайте грудную клетку. Циклы дыхания должны быть быстрыми и последовательными. Вы можете частично закрыть голосовую щель. После двадцати вдохов и выдохов сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание как можно дольше и затем очень медленно выдохните через обе ноздри. Двадцать циклов составляют один круг. Вы можете делать три-четыре круга утром и вечером. Начните с 10 циклов за один круг и постепенно увеличьте их число до 20.
Все, что вы делаете, остается в виде семени в вас. И когда обстоятельства вырастают, которые способствуют этому, семя дает ростки. Иногда мы даем ростки на протяжении множества жизней. Вам могут не встречаться нужные обстоятельства, нужная атмосфера, они приходят однажды, и возникает множество трудностей. Внезапно вы сталкиваетесь с человеком на дороге, вас это удивляет. Вы даже не думали о нем, не слышали о нем, он совершенно незнаком вам. И внезапно вы чувствуете отвращение, или чувствуете наоборот, притяжение. Внезапно вам кажется, как будто бы вы встречались раньше. Внезапно вы чувствуете глубокий поток энергии любви, которая вырастает в вас и направляется к этому незнакомцу, как будто бы вы были всегда близкими, всегда были связаны. Это семя находилось в вас, и оно идет из другой жизни. Когда внезапно складываются обстоятельства, это семя начинает прорастать. Внезапно вы можете также почувствовать несчастье. Вы думаете: «Почему я такой несчастный, почему?» Должна быть причина этого в видимом мире. Но вы, должно быть, несете семя этого несчастья в себе. Просто наступило нужно время.
— Неужели невοзможно жить легκо и приятно? Лао Цзы ответил:
Сядьте в саду, ложитесь и забудьте об уме. Он вам не нужен. Когда вы играете с детьми, забудьте об уме, он вам не нужен. Когда вы любите жену, забудьте о нем, он вам не нужен. Когда вы едите — в чем смысл тащить с собою ум? Или когда вы моетесь? К чему пользоваться умом в ванне?
Однажды просветление случится. Оно возможно в любой день. В любой миг, когда нет желания, нет даже его отблеска — ни дрожи, ни колебания — и сознание безоблачно, нет ни дымки желания, есть лишь пламя сознания, огонь сознания... И вы неожиданно начинаете смеяться, вы вдруг понимаете, что то, что вы искали, всегда было в вас. Вот что имеет в виду Иисус, постоянно утверждая: «Царство божие внутри вас». Если бы оно было «снаружи», его можно было бы желать, если бы оно было «вовне», его можно было бы достичь по какому-то пути. И этот путь — вы! Вот почему я говорю, что не могу предложить вам путь. Я могу всего лишь поделиться с вами моим пониманием.
Если вы постоянно сравниваете, вы просто сойдете с ума. Каждый момент я постоянно что-то говорю. Впоследствии, когда я проговорю всю мою жизнь, те, кто будут изучать это, и те, кто будут пытаться определить, что я имел в виду, просто сойдут с ума; они не смогут. Потому сейчас именно так и происходит... Они — философы; я не философ. У них есть определенное представление, которое они могут навязать вам; они постоянно настаивают на одной и той же идее снова и снова. У них есть нечто, что бы они хотели внушить вам. Они хотели бы обусловить ваш ум определенной философией. Они учат вас чему-то.