Естественно, вы выбираете то, что вам нравится, и отвергаете то, что вам не нравится.
Почаще жуйте кусочки желтого харада или харитаки (мироба-лан). Если семяизвержения случаются часто, растворите в чашке молока две щепотки камфоры и принимайте иногда на ночь. Рано утром и перед сном выпивайте полчашки молока. Студенты йоги перед йогической практикой принимают миробалан (в мелкой черной разновидности, вышеуказанным способом). В первый день рано утром они принимают один миробалан и увеличивают это число ежедневно в течение сорока дней. На сороковой день они принимают десяток. Затем они ежедневно уменьшают это число и завершают весь курс на восьмидесятый день. Это также полезно и при запорах.
Радость нуждается в сознании. Вы когда-нибудь двигались в горах по краю пропасти? Вы становитесь бдительными. Это одна из красот передвижения по горам. Радость не в горе, радость приходит к вам из-за того, что вы испытываете опасность, постоянная опасность окружает вас. Смерть всегда рядом, ущелье ждет того, чтобы проглотить вас в любое мгновение. Когда вы теряете опору под ногами, вы исчезаете на веки. Потому что благодаря этой опасности вы остро осознаете, ваше сознание как меч. Эта осознанность дает вам радость.
— В таκой-то κомнате (следовал номер κомнаты), есть вοт таκой-то ящик κомода, οн заперт, а ключ найдут в другοй κомнате, откройте егο. Ваш муж оставил Вам письмо.
Теперь позвольте мне объяснить это вам. Представьте себе, что вы гневаетесь — но вы не можете гневаться вечно. Даже самые сердитые люди иногда смеются, они вынуждены это делать. Они не могут постоянно гневаться. И даже самые печальные люди иногда улыбаются, а самые веселые люди иногда плачут и рыдают, и слезы текут из их глаз. Эмоции не могут быть постоянными, вот почему мы называем их эмоциями. Это слово происходит от слова "движение". Они движутся, вот почему их называют эмоциями. Они меняются от одного состояния к другому. В одно мгновение вы печальны, в другое мгновение вы счастливы. В одно мгновение вы гневаетесь, в другое мгновение вы очень сострадательны. В одно мгновение вы любите, а в другое мгновение ненавидите. В одно мгновение все прекрасно, в другое мгновение все уродливо. Этот процесс продолжается.
Если действительно так случается, что вам нечего спросить, то это потрясающее явление. Это одно из самых прекрасных состояний ума, потому что, когда вопросов нет, тогда не задающее вопросы сознание — ответ на все вопросы. Не то, чтобы вы получали ответы, но просто вопросы растворяются. Ум становится ненапряженным, поскольку каждый вопрос — это напряжение, тревога, это беспокойство.
Случилось так, что один великий Буддистский монах, Нагарджуна, остановился в маленькой деревне. Кто-то пришел к нему, потому что почувствовал к нему большое притяжение. Человек сказал: