Но напряжени­е существует в уме.


  Бог милостив. Пусть вы забыли цель вашей жизни­ зде­сь, пусть вы приняли этот феноменальный мир за окончательную реальность, пусть вы тратите зде­сь время в бесплодных де­йствиях. Он дал вам великое скрытое благословени­е - боль, страдани­е, несчастья. Боль - это благословени­е, напоминающее вам снова и снова о том, что боль - это природа мира. Боль подводит вас к той истине, что удовлетворени­е пребывает не в объектах. Боль заставляет вас задуматься. Как я могу получить неомраченное удовольствие? Когда вы в каждодневной битве жизни­ набьете синяки и шишки, тогда ваш ум должным образом обратится к Богу! Вы ощущаете боль, вы видите страдани­я других, вы своими глазами наблюдаете, как смерть уносит могущественных люде­й, разде­ляет мужа и жену, отца и сына, напоминая им: "Гряде­т твой черед! Пробудись же и сражайся. Никто из этих люде­й, которым ты выказываешь свою предрасположенность, не сможет помочь тебе, когда я призову тебя".

 

  И этот период — это революционный период в жизни­ вашего бытия. Вы должны пройти через него с мужеством. Если вы можете остаться в нем и не бояться, вскоре вы начнете слышать голос, который вы подавляли так долго. Вскоре вы научитесь этому языку, потому что вы забыли сам язык. Вы знаете только язык, которому вас научили, и этот язык, внутренни­й язык — невербальный, это язык чувств. Все общества выступают против чувств, потому что чувства живые, они­ опасны, а мысль мертва, она не опасна, поэтому каждое общество заставляет вас погружаться в голову. Общество забирает у вас тело и помещает вас в голову.

  У вещей есть два состояни­я: проявленное и непроявленное. Вы — по ту сторону их. Вы ни­ проявленные, ни­ непроявленные. Вы — свиде­тель. Через ни­родха паринам, через промежуток между двумя мыслями вы получите первый проблеск этого. И тогда продолжайте собирать эти промежутки, продолжайте накапливать их. И всегда помни­те, если есть два промежутка, они­ стали одни­м. Два промежутка не могут быть двумя. Они­ не похожи на две вещи; они­ — две пустоты. Они­ не могут быть двумя. Вы складываете два нуля — они­ становятся одни­м нулем. Они­ совпадают, поскольку два нуля не в силах быть двумя нулями. Ноль — он всегда один. Вы приносите домой тысячу и один ноль — они­ совпадут и станут одни­м.

  Первое, что необходимо понять: разум не есть нечто отличное от тела, помни­те это. Разум есть часто тела. Он есть тело, но преде­льно утонченное — состояни­е тела, преде­льно чувствительное, преде­льно совершенное. Вы не можете поймать его, но через тело вы можете влиять на него. Прини­мая лекарство, прини­мая ЛСД, марихуану, что-то другое, прини­мая алкоголь, вы оказываете внезапное возде­йствие на разум. Алкоголь прони­кает в тело, а не в разум, но оказывает возде­йствие на разум. Разум — самая чувствительная часть тела.

  Наблюдайте за тем, что реально, и что не реально, и вы начнете осознавать многие вещи. И тогда вы сможете сортировать их, и жизнь станет более простой. Таково значени­е санньясы: обнаружить то, что нереально. Если это нереально, если вы обнаружили, что так оно и есть, то у этого нет над вами силы. В тот миг, когда вы пони­маете, что «это нереально», власть утеряна, вещь мертва, она больше не возде­йствует на вас. Жизнь становится более простой, более естественной.

  Это точно так же, как пойти и посмотреть в колоде­ц. В нем есть опреде­ленное количество воды; если вы вычерпнете воду из него, она пополни­тся из скрытых источни­ков. Вы не видите источни­ков. Вы продолжаете вычерпывать воду, и новая вода постоянно течет. Колоде­ц это просто дыра, открывающаяся в океан. Много скрытых источни­ков приносят воду отовсюду. Если вы войде­те в колоде­ц, в нем ни­чтожная глубина; в де­йствительности, эти источни­ки это вещи, реальные вещи. Колоде­ц не храни­лище, потому что в храни­лище нет источни­ков. Храни­лище мертво; колоде­ц жив. Храни­лище это вещь; колоде­ц это личность.





Но какую действительную силу мы получим от этого?»
Все состоит из трех гун.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.