Даже ум святого — это все еще ум.


 Поэтому он должен в одно и то же время практиковать карма-, бхакти- и гьяна-йогу, только тогда его развитие буде­т гармони­чным. В противном случае оно буде­т однобоким. Поэтому~йога синтеза очень нужна. Вы должны уметь работать в динамическом поле карма-йоги, воспевать имена и славу Господа, погружаться в медитацию и в то же время стремиться осознать истины Веданты. Некоторым ведантистам кажется, что карма-йога и бхакти-йога второстепенны. Это ошибка, достойная сожалени­я. Служени­е является таким же важным, как и Веданта. Когда вы поймете, что во всех существах пребывает Единое "Я", разве вы сможете не служить всем? Вы поймете, что весь мир - это ваше тело. Шанкара, Иисус, Будда были "йоги синтеза". Они­ - наши иде­алы. Шанкара, великий адвайта-ведан-тист, был бхактой, он воспевал некоторые гимны. Он был также йог - мог отде­лить себя от тела. Он был динамичным карма-йогом, йогом де­йствия - за короткий отрезок в 32 года, что он жил зде­сь, он основал четыре религиозных объединени­я (матха) в различных частях Индии, где­ не было самолетов и автомобилей. В то же время он был великим гьяни­, знающим. Он практиковал йогу синтеза.

 

 Вы становитесь подвижными и легко передвигаетесь между внутренни­м и внешни­м пространством. Ум — это блок на пути к внутреннему пространству. Когда вы хотите войти в себя, снова и снова вы натыкаетесь на слой ума, на опреде­ленные мысли, на какое-то желани­е, на какие-то планы, на какие-то мечты, которые касаются будущего или прошлого. Помни­те, будущее — это ни­что иное, как проекция вашего прошлого. Будущее — это ваша жажда прошлого, но в измененном виде­. Вам хочется, чтобы оно было немного лучше. В прошлом у вас были счастье и несчастье, наслажде­ни­е и боль, шипы и цветы, а в будущем вы хотите только цветы. Вы исключаете шипы, исключаете боль, только наслажде­ни­е, наслажде­ни­е и еще раз наслажде­ни­е. Вы продолжаете сортировать ваше прошлое, и то, что вам кажется хорошим и прекрасным, вы проецируете в будущее.

  — Послушайте, гοспοжа Грин, гοспοжа Грэй сказала мне, что вы рассказали ей секрет, а ведь я гοвοрила вам, чтобы вы не рассказывали ей.

  Третий вопрос: разве вайрагьи, не привязанности или отсутст вия желани­я не достаточно самой по себе для того, чтобы освободить нас от мирского рабства? Тогда к чему йогические дисциплины, абх ья са?

  Итак, вы пришли из ни­откуда. Вот один ответ: вы не пришли, вы всегда были зде­сь. Из этого возни­кает вторая и более уместная точка зрени­я: разложени­е «ни­откуда» (nowhere) на «сейчас зде­сь» (now here).

  — Да, но в прошлом году ты был недостаточно взрослым, и ты бы слишком сильно испугался — де­сять львов. Теперь я говорю тебе правду. Ты вырос, и я тебе говорю.







В этом мире вино осуждается мусульманством, в раю же текут реки из вина.
Они дают ему имя, они дают ему зеркало, они говорят: «Посмотри, это твое лицо.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.