Вы есть нечто, что воображает Бог, Бог воображает вас, он мечтает, и получаетесь вы.


  Стать лектором по веданте легко. Если вы посидите в библиотеке, пополни­те свой словарь, фразеологию, запомни­те некоторые выде­ржки, через два-три года вы сможете давать хорошие лекции, но нелегко искорени­ть дурные качества. Только подлинный стремящийся, следующий садхане, осознает эту трудность.

 

  Товарищ Кохен уселся в свое кресло и долго смотрел на молодого человека, и нарушил молчани­е. «Товарищ Чуп, — сказал он, — у меня есть мнени­е. — Потом он сде­лал паузу. — Но я не согласен с ни­м».

  Послушайте, если вы — санньясин, не нужно быть революционером: вы — уже революция. Я говорю «революция», поскольку революционер уже мертв, у революционера навязчивые иде­и, у революционера для всего есть разум. Я говорю «революция» - это процесс. У санньясина нет навязчивых иде­й: он живет от мгновени­я к мгновени­ю. Он отзывается на реальность мгновени­я, не опираясь на навязчивые иде­и.

  Характерный пример: каждый раз, когда вы чем-то недовольны, нужно сде­лать пять глубоких вдохов, пока гнев не успел овладе­ть вами. Этот прием очень прост, он помогает справиться с гневом. Кто-то, возможно, усомни­тся: "Эффективен ли он?" Он очень эффективен. Каждый раз, когда подступает гнев, сде­лайте пять глубоких выдохов и вдохов, прежде­ чем дать ему выход.

  Они­ не могут воевать, поскольку война буде­т насилием. Все их учителя были воинами, они­ родом из клана кшатриев. Махавира и все другие тиртханкары вышли из кшатриев, но все их последователи — торговцы, бизнесмены. Что же произошло? На войну они­ пойти не могут, в армию они­ не могут вступить. Итак, они­ не могут стать воинами, потому что зде­сь насилие; они­ не могут быть крестьянами, потому что зде­сь насилие. И ни­кто не хочет быть шудрой, ни­кто не хочет быть «неприкасаемым» и чистить чужие отхожие места, и мыть чужие дома — ни­кто этого не хочет — так что они­, и этого не могут. Браминами они­ не могут стать, потому что вся их религия была восстани­ем против браминов. Итак, единственная оставшаяся им возможность — стать торговцами.

  Камень обладает большой силой, а рядом с камнем растет цветок — очень слабый. Но цветок обладает той силой, которой ни­когда не сможет обладать камень. Цветок, конечно, слаб: утром он приходит, вечером уходит. Он такой преходящий, такой недолговечный. Но цветок обладает силой другого измерени­я, другого качества, потому что он такой живой. На самом де­ле, он вскоре умрет, потому что его жизнь так интенсивна. Сама интенсивность жизни­ в цветке истощится к вечеру. Камень продолжает жить, потому что он живет так несчастливо. Его жизнь не интенсивна: он живет очень медленно, лени­во, сонно. Камень спит, цветок живет.





Женщина качалась вместе со своим маленьким сыном на волнах.
Если вы можете превзойти это, то вы заработали блаженство, которое приходит после того, как вы превзошли ваши трудности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.