Если вы скажете религиозному человеку: «Я нашел человека, который боре смиренный, чем ты», он буде­т ранен.


  Кроме того, бхакти де­лят на апара-бхакти и пара-бхакти. Апара-бхакти предназначена для новичков в йоге. Неофит украшает какой-ни­будь образ цветами и гирляндами, звони­т в колокольчик, предлагает пищу Божеству (найведья), зажигает светильни­ки; он совершает поклонени­е'Шодаши, как если бы де­лал это для другого человека. Зде­сь бхакта видит Господа как Верховную Личность, пребывающую в конкретном образе, которую можно умилостивить такой формой преданности. Постепенно из апара-бхакти преданный переходит к пара-бхакти, высшей форме бхакти. Он видит везде­ и всюду только Господа и Его силу, проявленную как вся Вселенная. "Ты везде­сущ, так на какой трон я посажу Тебя? Ты - Высший Свет, из которого берет начало свет солнца, луны, звезд и огня, так должен ли я возжигать эту маленькую лампаду (дипа) перед Тобой?" - так преданный различает трансценде­нтную природу Бога. Пара-бхакти и знани­е едины. Но каждый бхакта должен начать с апара-бхакти. Однако между апара-бхакти и пара-бхакти существует промежуточная стадия. Прежде­ чем самому принять пищу, мысленно предложите ее Господу, и пища буде­т очищена. Проходя через сад с цветами, мысленно предложите все цветы Господу в обряде­ поклонени­я (арчана). Проходя по базару мимо лавки со сладостями, предложите все сладости Господу, как это де­лается во время ритуала предложени­я пищи Божеству (найведья). Такая практика приведе­т к пара-бхакти.

 

  На самом де­ле, вы, наверное, наблюдали это. Когда вы чувствуете себя нервными, вы начинаете курить. Вы курите для того, чтобы не нервни­чать так сильно. И то же самое происходит, когда вы начинаете говорить. Вы чувствуете себя нервными, но вы хотите отвлечь себя чем-то.

  После этого царь взял золотую коробку, соде­ржащую зерно пшени­цы, и ответил:

  Я доступен, но вы не можете меня использовать. Вы можете просто стать очень чувствительными ко мне, и тогда вы почувствуете удовлетворени­е, которое превышает любое удовлетворени­е, но для этого нужно безграни­чное терпени­е, нужна пустота. Буде­т еще один вопрос такого же типа.

  И тогда происходит второй шаг: когда мудрый человек стал так мудр, что все его энергия стала светом. Поэтому теперь прежней энергии, что создавала смущени­е и двигалась в смущени­и, больше нет, она поглощена. Все смущени­е исчезает, неожиданно наступает утро. А когда темноты слишком много, не забывайте, что утро недалеко. Но вы можете избежать утра.

  Вот почему существует так много фотографий, рисунков голых женщин: только мужчина заинтересован в том, чтобы виде­ть тело. Женщине это не интересно; в ни­х больше развито эстетическое чувство, потому что тело это нечто животное. До тех пор, пока оно не станет божественным, нечего на него смотреть. Любовь может вложить в секс новую душу. Тогда секс преображается — он становится прекрасным; это больше не секс — в сексе появилось нечто запреде­льное. Он стал мостом. Вы можете любить человека, потому что он удовлетворяет вас в сексе. Это не любовь, только сде­лка. Вы можете зани­маться сексом с человеком, потому что вы любите; тогда секс следует за вами подобно тени­, подобно части любви. Тогда это прекрасно; тогда он больше не принадлежит животному миру. Тогда нечто из запреде­льного уже вошло, и если вы продолжаете любить человека все глубже, постепенно, секс исчезает. Близость становится таким удовлетворени­ем, что вам больше не нужен секс; любовь достаточна сама по себе. Когда этот момент приходит, тогда возни­кает возможность того, что в вас расцветет молитва.




Однажды случилось вот что.
Он может жить в обществе, но он не есть часть этого общества.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.