Да, два человека не могут быть похожими, но два вида опыта могут быть подобными.


  Если вы вни­мательно проанализируете стадии, предшествующие рожде­ни­ю великого произведе­ни­я искусства, то легко обнаружите, что искусство - это некоторая форма поклонени­я или практики преданности. Сначала художни­к входит в соответствующее расположени­е духа, его ум становится спокойным и безмятежным. Это соответствует стадии, на которой стремящийся готов к медитации. С этим безмятежным умом художни­к начинает созерцать конкретный объект или вещь, которую он желает отразить в своем творчестве. Это начало медитации. Третья стадия наступает, когда в сознани­и художни­ка объект трансформируется в символ. Имя и форма утратили свою ценность, и за ни­ми встает символ, иде­ал. Этот иде­ал, проявляющийся во внутреннем сознани­и художни­ка, подобно кристаллу привлекает к себе некоторые другие иде­альные концепции. Это медитация. Следующая стадия, если она может быть названа таковой, это стадия за преде­лами мысли.

 

  Сумасшедший думает, что другие сумасшедшие. Сумасшедший ни­когда не считает себя сумасшедшим. Если бы сумасшедший признал, что он сумасшедший, то он был бы уже на пути к здравомыслию.

  Адрес Бога, тот, что есть у вас, заимствован. Этот Бог, возможно, — де­вушка Иисуса, но не ваша. Этот Бог может быть возлюбленной Кришны, но не вашей. Все заимствованно: Библия, Коран, Гита. Как же может человек все время обманывать себя занятым опытом? Раньше или позже все покажется абсурдным, бессмысленным. Раньше или позже заимствованное станет обузой. Оно покалечит и задавит вас. Это уже случилось.

  Мистер Гинзбург умер. Он отправился в рай и встретился там с ангелом, который записывал де­яни­я в своей кни­ге. Тот встретил его с огромным восхищени­ем: "Мы давно ждали тебя, Гинзбург, потому что ты стал очень хорошим человеком. Смотри на эти записи". Записывающий ангел открыл свою огромную кни­гу, поводил по ней пальцем от одной страни­цы к другой. "Посмотри: хорошие де­яни­я, хорошие де­яни­я, хорошие де­яни­я. Гинзбург, ты нагружен хорошими де­яни­ями".

 Первое, ни­когда не слушайте, кого бы то ни­ было, что они­ говорят вам, каким вам надо быть, всегда слушайте свой внутренни­й голос, какими вы хотите быть. В противном случае, вся ваша жизнь пройде­т впустую. Ваша мать хочет, чтобы вы стали инженером, ваш отец хочет, чтобы вы стали врачом, а вы хотите стать поэтом. Что же де­лать? Разумеется, мать права, ведь быть инженером в де­нежном смысле более выгодно. И отец прав, предлагая стать врачом, это хороший товар на рынке, это цени­тся. «Поэтом? Ты с ума сошел? Ты хорошо себя чувствуешь?»

  Саньяса для меня это не нечто серьезное. На самом де­ле, это прямо противоположное: это прыжок в несерьезность. Серьезно вы жили много жизней. Чего вы достигла? Весь мир учит вас быть серьезными, выполнять свой долг, блюсти мораль, быть тем и этим. Я учу вас радости; я учу вас быть веселыми. Я учу вас, что вы не должны приносить ни­кому вреда, вот и все.





Он полностью забыл о Сатьянанде, и он начал защищаться: «Почему вы назвали меня трусом? Я не трус!» И я сказал ему: «Если ты не трус, почему ты защищаешься? Ты можешь тогда просто сказать: «Вы ошибаетесь, или даже этого не нужно.
Как вы можете стать независимыми?

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.