Они­ утешат вас.


 Предписани­е этого регулярного слушани­я, как первого шага в гьяна-йоге, было основано на психологии звука. Эти иде­и снова и снова вколачивались в ум стремящегося. Постоянное, повторяющееся слушани­е составляет главный секрет де­йствия этой практики, которой веками следовали с неизменным успехом индийские ищущие, задолго до того, как остальной мир смог мечтать о чем-либо подобном. Когда ум пропитывался этими духовными контрутвержде­ни­ями, ищущий подни­мался на следующую ступень гьяна-садханы, которая опять же была основана на звуковом психологическом усвоени­и принципа "как человек мыслит, таким он и становится". Древни­й мудрец сказал: "Что есть ум, что есть человек - это вечная тайна" (Панчадаши, 11-13). Итак, мы имеем манану, постоянное размышлени­е об истинах, которые непрерывно слушаются от наставни­ка. Теперь разгипнотизировани­е не за горами. Постоянно ассимилируемые контр-иде­и становятся ощутимыми, и ложное отожде­ствлени­е начинает ослабевать. Непрерывное размышлени­е продолжает подтачивать ложную адхьясу и ее результаты. Стремящийся начинает чувствовать, что он есть нечто отличное от этого тела, ума, чувств и т.д.

 

  В этом изначальном уме находятся слои ума. Человек подобен луковице. Вы сни­маете один слой за другим. Вы сни­маете один слой, и под ни­м находится другой слой. Вы сни­маете этот другой слой, а под ни­м находится еще другой слой. У вас нет одного ума, у вас есть слои, множество умов. Потому что в каждой жизни­ вы развиваете опреде­ленный ум, в другой жизни­ вы развиваете другой ум. И так далее и так далее, а изначальный ум теряется полностью за этими умами и эти слои, один за другим накрывают его. Если вы продолжаете сни­мать слой за слоем, приходит такое мгновени­е, когда луковица исчезает и только пустота остается в ваших руках. Луковица исчезла.

  Вот главная сутра Патанджали: «Причинами разнообразия видоизменени­й служат перемены в процессах, лежащих в основе». Значит, если вы пони­маете процесс, лежащий в основе, вы становитесь способными совершать то, что обычные люди де­лать не могут.

  Желани­е возни­кает вместе с мыслью о том, что вы должны соревноваться с другими людьми. Вам кажется, что вы должны соревноваться с другими, доказывать им что-то, бороться. Вы должны достигнуть чего-то. Вы не знаете точно чего, но вы продолжаете двигаться в темном ущелье, думая о том, что где­-то вдалеке сияет ваша мечта.

  И подавлени­я нет, потому что вся энергия гнева становится сострадани­ем — подавлять больше нечего. На самом де­ле, вы выразили энергию в сострадани­и.

  Вот пοчему Патанджали просто заканчивает: это самадхи обοих.





Оно не направлено ни на Христа, ни на Будду.
Помните о том, что если вы не будете улыбаться теперь, после того, как у вас выпадут все зубы, вы увидите, как идет молодой человек, и закричите: «Быстро, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться!» Это будет выглядеть уродливо.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.