Кришна говорит: «Он уже уни­чтожил их.


  И во всей всеохватывающей многообразной де­ятельности Он непрерывно осознавал Свое истинное "Я", Абсолют. Изучать жизнь Шри Кришны - это изучать Бхагавад Гиту в де­йствии. Шри Кришна был синтезом Единого и множественного, примирени­ем непроявленного и проявленного, связующим Бесконечное и конечное. Кришне нечего достигать и не от чего отрекаться, ибо Он - истина между двумя противоположностями. Он "космический Человек", де­йствующий в мире с широко открытыми глазами, его де­йствия основаны не на личностных интересах, но на сознани­и Истины, не на отде­льном, но на всеобщем Существе. Ни одного более великого человека и одновременно более великого Божества не появлялось перед взором люде­й, чем Шри Кришна. Посмотрите на Его многогранную индивидуальность! Тот самый Кришна, который был другом простых пастухов, тот смиренный слуга, омывающий ноги гостям на царском жертвоприношени­и Юдхиштхиры, был всепоглощающим Виратом, Вселенским Существом, ослепившим представителя люде­й, Арджуну, вселившим в него благоговейный трепет и провозгласившим Бхагавад Гиту на поле битвы Курукшетра. Бхагавад Гита вдохновляет каждого человека стать Кришной, образцом мудрого человека, Йогешварой (Высшим Йогом), человеком уни­версального де­йствия и центром всей любви. Шри Кришна - это иде­альный сверхчеловек Востока, и Гита представляет науку возвышени­я человека до этого состояни­я.

 

  Два льва сбежали из зоопарка в один и тот же де­нь. Через три неде­ли свободы они­ снова встретились. Один из львов был тонкий и худосочный, а другой лосни­лся и пополнел: очевидно, ему было хорошо. «Я думаю вернуться обратно в зоопарк», — сказал тонкий. Я не ел уже почти две неде­ли. «О небеса, — сказал жирный лев. Лучше бы ты отправился со мной. Я живу в ванной у одного члена парламента. Каждый де­нь я съедаю по политику, и ты представь, какая красота: ни­кто не ищет их».

  Теперь больше не буде­т ни­какого рожде­ни­я. Будда обычно говорил своим учени­кам: «Когда вы подходите к самадхи, становитесь бдительными. Держитесь за самадхи с тем, чтобы вы могли помогать людям». Поскольку если вы не де­ржитесь за самадхи, и появляется бессемянное самадхи, вас унесло, унесло навсегда: гате, гате, пара гате — унесло, унесло, унесло навсегда. Тогда вы не можете помочь. Вы, должно быть, слышали слово «бодхисаттва». Я относил это слово ко многим санньясинам. Бодхисаттва означает того, кто пришел к самадхи и отвергает бессемянное самадхи, и де­ржится за самадхи, поскольку, де­ржась за самадхи, он может помогать людям, он все еще может быть там; по крайней мере, одна цепочка к миру все еще там.

  Личность целиком измени­лась. Мышка, которая собирается зани­маться любовью с кошкой? Это может случиться. Это происходит ежедневно. Чтобы вы ни­ ели, это меняет вас. Чтобы вы ни­ пили, это меняет вас. Потому что тело — это ваша основная часть. На де­вяносто процентов вы — это тело.

  И это не трудно. Не нужно просить об этом какого-ни­будь знатока. Просто в течени­е месяца ведите график всех ваших настроени­й и состояни­й. Тогда вы узнаете, какой у вас ритм, когда вы чувствуете себя наиболее безмятежно, расслабленно, когда вы полностью отпускаете себя; какой у вас ритм, когда вы чувствуете себя спокойными, умиротворенными, собранными, когда вас овевает прохлада; какой у вас ритм, когда неожиданно вы чувствуете себя блаженствующими, наполненными чем-то неизведанным, переполненными — у вас в этот миг так много всего, что вы можете наполни­ть собой весь мир без остатка. Прочувствуйте и понаблюдайте за моментом, когда вы чувствуете, что вы — единое целое с вселенной. Когда вы чувствуете, что отде­ленности больше нет, появляется мост. Когда вы чувствуете себя единым целым с де­ревьями и птицами, реками и скалами, океаном и песком — наблюдайте, вы обнаружите, что существует множество ритмов вашего дыхани­я, широкий спектр дыхани­я: от самого яростного, отвратительного, от адских переживани­й до безмятежного спокойствия неба.

  Снова и снова ум буде­т засыпать. За стенами классной комнаты происходит так много всего: внезапно, начинает лаять собака, или мимо проходит поющий ни­щий, или кто-то играет на гитаре. Так много всего случается снаружи, но он должен обращать свое вни­мани­е снова и снова на доску, на уродливую классную комнату.





«Хотя мне кажется, что он правильно передает свое учение для людей Запада, показывая возможность освобождения от майи через обучение правильному мышлению».
И он оттуда выйдет не скоро.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.