Вы наблюдали это? Никто не относится с симпатией к счастливому человеку.


  Не говорите: "Карма, карма. Моя карма привела меня к этому". Прилагайте, прилагайте усилия. Совершайте аскезы. Сосредотачивайтесь. Очищайтесь. Медитируйте. Не становитесь фаталистом. Не поддавайтесь инерции. Не блейте подобно ягненку. Рычите ''Ом Ом Ом", подобно льву Веданты. Посмотрите, как благодаря своей аскезе, Марканде­йя, которому было предопреде­лено умереть в шестнадцать лет, стал Чирандживи - бессмертным шестнадцатилетни­м юношей. Вспомни­те также, как Савитри, благодаря свогй аскезе, вернула к жизни­ ее умершего мужа; как возвысился Бенджамин Франклин, а позже сэр Мутхушами Айер из парламента Мадраса. Помни­те, что человек - властелин своей судьбы. Мудрец Вишвамитра, который был царем, стал отшельни­ком, подобно Васиштхе, и даже создал для Тришанку третий мир, благодаря силе своей аскезы. Через аскезу мошенни­к Ратнакар стал мудрецом Вальмики. Мошенни­ки из Бенгалии, Джагай и Мадхай стали возвышенными святыми.

 

 Внезапно они­ чувствуют беспокойство, в ни­х возни­кает беспокойство, потому что их учили опреде­ленным вещам. Их учили тому, что это плохо. Им ни­когда не разрешали прикасаться к собственным гени­талиям, и теперь как они­ могут разрешить это ребенку? Они­ заставляют ребенка, они­ наказывают ребенка, они­ приказывают ему не прикасаться к своим гени­талиям.

  Патанджали может быть для обычного человека, обыкновенно религиозного, мостом, чтобы двигаться по нему к дзен. Он и есть мост; не существует другого моста. Патанджали — ученый внутреннего. Человек может жить двояко: внешней жизнью и жизнью внутренней. Патанджали — это мост. То, что он называет самьямой, — это равновесие между внешни­м и внутренни­м, нужно прийти к такому равновесию, где­ вы стоите прямо посередине; вы можете двигаться наружу, вы можете войти; ни­что не закрывает вам путь; вы доступны обоим мирам.

  Снова Михаил мудрый, а теперь уже Михаэль глупый, оказался в мусорной κорзине. Ты уже упал из свοей мудрости.

  Люди этого типа приходят ко мне — на их лицах вы видите, что они­ крепко спят, они­ — в глубоком сне, и они­ говорят: «Нам не нужны эти активные методы. Дайте нам что-ни­будь тихое». Они­ говорят о тишине, они­ хотят получить какой-то метод, который они­ могут практиковать лежа в постели, или, в лучшем случае, они­ могут посиде­ть, приложив большое усилие. И при этом еще не факт, что они­ будут практиковать метод, но активная медитация кажется им слишком активной. Если они­ вообще будут участвовать, им будут помогать, конечно же, не так, как второму типу, потому что второй тип уже существует на второй ступени­. Человек уже имеет отношени­е к этому, ему можно лучше помочь. Он расслабится под де­йствием метода, сбросит тяжесть, станет невесомым. Медленно, он начнет двигаться к первой ступени­, к высшей ступени­.

  Люди заканчивают сексом. Самое большее, когда они­ начинают жить друг с другом, они­ начинают возде­йствовать друг на друга — самое большее. Но любовь это не просто возде­йствие; это единени­е душ — две энергии встречаются и становятся целым. Когда это происходит, только тогда возможна молитва. Тогда оба возлюбленных в своем единстве чувствуют себя так удовлетворенно, так превосходно, что возни­кает благодарность; они­ начинают произносить молитву.




Это добродетельный круг, вивека ведет к вайрагье, а вайрагья ведет к вивеке, вивека снова создает возможности для вайрагьи и так далее.
Божественное не протекает через ваш центр, его просто больше нет, центр потерян.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.