Очень легко сердиться и очень сложно сопротивляться этому искушению.
Четвертым совершенным методом является раджа-йога (йога воли), подробно и ясно изложенная Махариши Патанджали в его "Йога-сутрах". Раджа-йога одновременно наиболее научная, непосредственная и обобщенная "коренная методика". Ее можно сравнить с нападением на льва в его логове и с иссушением реки в самом ее источнике. Мы уже видели, что эго-сознание проявляется через ум. Можно сказать, что изначально движение ума делает возможным проявление эго. Логически мы приходим к заключению, что полная остановка движения ума естественным образом сведет на "нет" проявления эго. Утверждается, что если наступление ведется на первоначальные волны ума, или вритти (модификации ума), тогда битва происходит в самом лагере противника и становится целенаправленной и всеохватывающей. На этой прочной предпосылке и построена методика раджа-йоги. Она пресекает в корне сами представления. Она эффективно подавляет и уничтожает первичные движения самой ментальное™. Отсюда мы получаем, как сказано в первой сутре, "йогу сдерживания модификаций ума".
А это путь тогο, как стать доступным.
И, жив или нет Иисус, вы должны смотреть внутрь себя, вы должны искать источник своей собственной жизни; и тогда вы узнаете, что Иисус никогда не может быть мертвым. Он есть жизнь вечная. Возможно, он исчезнет на кресте из этого тела; он появится где-то еще. Может быть, он и не появится где-то еще; но все равно он навечно останется в сердце целого.
Если вы не дышите, вы не сможете жить. Вы не сможете вдыхать и выдыхать, но это должно происходить снова и снова. Это постоянное движение между вами и Целым. Те, кто знают, говорят, что не вы дышите, наоборот: это Целое дышит через вас.
Например, вы совершенно запутались в обычной жизни. Вы не знаете, что реально, а что не реально. Вы настолько запутались, что любая фантазия может стать для вас реальностью, это значит, что, когда она становится реальной, когда вы принимаете ее за настоящую, она начинает действовать на вас, а когда она начинает действовать на вас, она кажется еще более реальной из-за своего воздействия. Это становится порочным кругом.
Все улучшают вас: родители, учителя, священники, общество, цивилизация. Все улучшают, и никто не может выдержать так много улучшения. И, в конечном итоге, вы никогда не становитесь идеальным человеком, вы просто начинаете осуждать самих себя. Невозможно достичь идеала, идеал это воображение. Идеал просто невозможен, абстрактен, не естественен. Но всех заставляли, тянули и толкали улучшаться во всех направлениях. Отовсюду поступают послания, что какими бы вы ни были, вы плохи — улучшайтесь. Это создает самоосуждение; вы отвергаете себя, вы не достойны — ничего не стоите, мусор, гниль. Это сидит в вашем уме.