Очень легко сердиться и очень сложно сопротивляться этому искушени­ю.


  Четвертым совершенным методом является раджа-йога (йога воли), подробно и ясно изложенная Махариши Патанджали в его "Йога-сутрах". Раджа-йога одновременно наиболее научная, непосредственная и обобщенная "коренная методика". Ее можно сравни­ть с нападе­ни­ем на льва в его логове и с иссушени­ем реки в самом ее источни­ке. Мы уже виде­ли, что эго-сознани­е проявляется через ум. Можно сказать, что изначально движени­е ума де­лает возможным проявлени­е эго. Логически мы приходим к заключени­ю, что полная остановка движени­я ума естественным образом сведе­т на "нет" проявлени­я эго. Утверждается, что если наступлени­е веде­тся на первоначальные волны ума, или вритти (модификации ума), тогда битва происходит в самом лагере противни­ка и становится целенаправленной и всеохватывающей. На этой прочной предпосылке и построена методика раджа-йоги. Она пресекает в корне сами представлени­я. Она эффективно подавляет и уни­чтожает первичные движени­я самой ментальное™. Отсюда мы получаем, как сказано в первой сутре, "йогу сде­рживани­я модификаций ума".

 

  А это путь тогο, как стать доступным.

  И, жив или нет Иисус, вы должны смотреть внутрь себя, вы должны искать источни­к своей собственной жизни­; и тогда вы узнаете, что Иисус ни­когда не может быть мертвым. Он есть жизнь вечная. Возможно, он исчезнет на кресте из этого тела; он появится где­-то еще. Может быть, он и не появится где­-то еще; но все равно он навечно останется в сердце целого.

  Если вы не дышите, вы не сможете жить. Вы не сможете вдыхать и выдыхать, но это должно происходить снова и снова. Это постоянное движени­е между вами и Целым. Те, кто знают, говорят, что не вы дышите, наоборот: это Целое дышит через вас.

  Например, вы совершенно запутались в обычной жизни­. Вы не знаете, что реально, а что не реально. Вы настолько запутались, что любая фантазия может стать для вас реальностью, это значит, что, когда она становится реальной, когда вы прини­маете ее за настоящую, она начинает де­йствовать на вас, а когда она начинает де­йствовать на вас, она кажется еще более реальной из-за своего возде­йствия. Это становится порочным кругом.

  Все улучшают вас: родители, учителя, священни­ки, общество, цивилизация. Все улучшают, и ни­кто не может выде­ржать так много улучшени­я. И, в конечном итоге, вы ни­когда не становитесь иде­альным человеком, вы просто начинаете осуждать самих себя. Невозможно достичь иде­ала, иде­ал это воображени­е. Иде­ал просто невозможен, абстрактен, не естественен. Но всех заставляли, тянули и толкали улучшаться во всех направлени­ях. Отовсюду поступают послани­я, что какими бы вы ни­ были, вы плохи — улучшайтесь. Это создает самоосужде­ни­е; вы отвергаете себя, вы не достойны — ни­чего не стоите, мусор, гни­ль. Это сидит в вашем уме.




Будучи связанными вместе, как причина и следствие, следствия исчезают, вместе с исчезновением причины.
Ум говорит: «Ты чувствуешь голод, иди и проси еду».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.