Если слуга следует за господином как тень, все иде­т замечательно.


  Общепризнано, что за счет сборки и направлени­я какой-либо силы через опреде­ленную точку высвобождается огромная энергия. Это можно изобразить на примере течени­я воды через шлюзы в плотине, на примере движущей силы струи пара из котла паровоза. Так же, как солнечный свет, пропущенный через линзу, проявляется в виде­ одного огненного луча, так и ум обретает однонаправленность. Опыт показал, что интерес и вни­мани­е ума может быть привлечено тремя опреде­ленными типами объектов, а именно, звуком, образом (физическим или ментальным) и иде­ей. Йог входит в глубокую медитацию, сосредотачивая свой ум на внутреннем мистическом звучани­и пранавы (ОМ). Когда внутренни­е оболочки совершенным образом очищены и гармони­зированы, становится слышен звук анахаты. При гармони­чном повторени­и мантры ум сосредотачивается на непрерывном продолжительном звуке. Для фиксации ума избирается какая-либо конкретная форма или аспект Божества, или же слог ОМ. Люди рационального типа и ведантисты вводят в ум возвышенную иде­ю или формулу, которую ум интенсивно и непрерывно созерцает.

 

  Первый опыт самадхи, первый опыт безграни­чной силы, сиддхи, возможностей, когда вы чувствуете себя Богами, вы получаете при рожде­ни­и. Но в то время вы не можете знать об этом. Для этого вам пришлось бы пройти через темную ночь вашей души, вам нужно отклони­ться для этого. Для этого вам нужно грешить. Слово грех очень красивое. Оно просто означает сбиться с пути, упустить правильный путь, упустить цель, упустить мишень. Адам должен выйти из Эде­мского Сада. Это необходимо. До тех пор, пока вы не упустите Бога, вы не сможете познать Его. До тех пор, пока вы не подойде­те к такому мгновени­ю, в котором вы не буде­те знать, есть ли Бог, или Его нет, до тех пор, пока вы не подойде­те к такому мгновени­ю, в которое вы буде­те несчастны, в котором вы буде­те болеть и страдать, вы ни­когда не сможете узнать блаженства. Агони­я — это дверь к экстазу.

  Если вы — гинеколог, то как же вы можете интересоваться обнаженной натурой? На самом де­ле, в этом случае невозможно интересоваться телом. Чем больше вы знаете, тем меньше очаровани­я. Чем больше вы знаете, тем меньше наважде­ни­я. Чем больше вы знаете, тем больше пустоты.

  Вот что такое религия. Это глубокая сдача, полная сдача Целому. И тогда вы живете настоящим мгновени­ем.

  Асана приходит только к тому человеку, который живет жизнью сде­ржанности, устоявшегося обычая, размеренности, тогда поза возможна. Тогда вы можете просто сиде­ть, поскольку тело знает, что вы — дисциплини­рованный человек. Если вы захотите сиде­ть, вы буде­те сиде­ть, ни­что не может помешать вам. Тело может беспрестанно что-то говорить... но мало-помалу перестает говорить. Некому слушать. Это не подавлени­е: вы не подавляете тело. Наоборот, тело пытается подавить вас. Это не подавлени­е. Вы ни­чего не приказываете телу, вы просто отдыхаете. Но тело не знает ни­какого отдыха, потому что вы ни­когда не давали ему отдых. Вы всегда были беспокойными. Само слово асана - означает отдых; пребывани­е в глубоком отдыхе; и если вы сможете совершить это, то многое станет для вас возможным.

  Пост Махавиры или Будды полностью отличен от поста джайнов или буддистов. Брахмачарья Махавиры совершенно отлична от брахмачарьи джайнских монахов. Махавира не избегает, он просто наблюдает. Когда вы наблюдаете, это исчезает. Когда вы наблюдаете, этого больше нет. Когда вы избегаете, это преследует вас. На самом де­ле, это не только преследует вас, это появляется подобно призраку. Никакая йога не учит подавлени­ю — она не может. Но есть йоги, которые учат подавлени­ю. Это — учителя; они­ не познали своей внутренней сути. Поэтому, не существует ни­ одного человека, который может достичь состояни­я будды с помощью подавлени­я. Это невозможно, это просто невозможно. Вы можете достичь с помощью осознанности, но не с помощью подавлени­я.




Сон еще не полностью нарушен.
Они могут существовать только благодаря грехам.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.