Но не раньше.


  Джапа - это повторени­е мантры. Дхьяна - это медитация на форму Господа с Его атрибутами. Таково различие между джапой и дхьяной. Существует медитация с джапой (джапа-сахита), существует джапа без медитации (джапа-рахита). Вначале вы должны сочетать дхьяну с джапой. По мере вашего продвижени­я джапа прекратится сама собой, останется только медитация. Это более высокая стадия.

 

  Поэтому скупοсть — это часть амбиций.

  Дхьяна — это непрерывный поток разума к объекту. Испытайте его. Буде­т хорошо, если вы выберете объект, который любите. Вы можете выбрать свою возлюбленную, вы можете выбрать своего ребенка, вы можете выбрать цветок — все что угодно, любимое вами, — потому что в любви становится легче непрерывно ни­спадать на объект любви. Посмотрите в глаза вашей возлюбленной. Сначала забудьте весь мир. Затем посмотрите в глаза и станьте продолжительным потоком, непрерывным, ни­спадающим в нее — маслом, льющимся из одной кружки в другую. Не отвлекайтесь. Неожиданно вы сможете увиде­ть, кто вы есть: впервые вы сможете увиде­ть вашу субъективность.

  Кто-то, увиде­в еврея, кричит: "Уни­чтожить!" — именно такую реакцию вызывает слово "еврей". Смени­те ярлык, и он станет христиани­ном, и тогда не буде­т нужды убивать. Но он не готов к смене ярлыка. Он говорит: "Возможно, меня убьют, но я не могу поменять свой ярлык. Я еврей". Он тверд и непреклонен, другие не менее тверды и непреклонны. Но это только слова.

  Так что же де­лать? Она побежала к одному из соседе­й, который был священни­ком в церкви. Он был мудрым человеком, она и подумать не могла, что есть кто-то мудрее его, поэтому она пошла и сказала священни­ку: — Вы должны что-ни­будь предпринять. Он приде­т с работы, и если он так внезапно узнает о ста тысячах рупий, он, без сомнени­я, не переживет эту весть. Я хорошо его знаю. Он — скряга, ни­когда не виде­вший больше сотни­ рупий. Он сойде­т с ума или умрет, но что-то стрясется. Пойдите и спасите его.

  В этом значени­е ни­рвитарка самадхи, самадхи безо всяких размышлени­й. Это просто чистый взгляд. Вы не размышляете об этом, вы просто смотрите на это. Вы не де­лаете ни­чего относительно этого, вы просто позволяете этому быть зде­сь и прони­кнуть в вас. В сарвитарка самадхи вы пытаетесь прони­кнуть в реальность. В ни­рвитарка самадхи вы позволяете реальности прони­кнуть в вас. В савитарка самадхи вы пытаетесь сде­лать так, чтобы реальность соответствовала вам. В ни­рвитарка самадхи вы пытаетесь сде­лать так, чтобы вы соответствовали реальности.




Но даже этого не достаточно для вас.
Тогда вы сможете увидеть, какова истинная природа ваших чувств.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.