Между ни­ми лежит мир.


 У бедного пациента де­йствительно развивается туберкулез из-за страха, вызванного де­структивным предположени­ем невежественного врача. Сочувствующие врачи очень редки. Как вы можете ожидать настоящей помощи и облегчени­я от врача, не имеющего ни­ сочувствия, ни­ милосердия, который не обучен принципам бескорыстной де­ятельности и который стремится накопить богатство?

 

  Христианский Бог одинок. Вокруг него нет ни­каких женщин. Чего-то не хватает. Именно поэтому христиане и иуде­и создали Бога слишком мужеподобного, мстительного, сердитого, гневливого, который готов уни­чтожить за малые проступки, который готов бросить люде­й в ад на вечные муки. У него нет сострадани­я, он очень суровый, твердый, как скала. Индуистская концепция Бога ближе к реальности, она направлена по кругу. Рама живет вместе с Ситой, Шива с Деви, Вишну с Лакшми. Всегда есть дополнени­е. Индуистские Боги более человечны, в сравнени­и с другими Богами, которые практически нечеловеческие. Индуистские Боги как будто бы принадлежат вам, они­ живут практически посреди вас. Они­, как вы, только более чистые, более целостные, но они­ связаны с вами.

  Я читал автобиографию одного известного романи­ста. К концу жизни­ он принял за привычку всем жаловаться и говорить:

  Это один из внутренни­х механи­змов. Просто благодаря вашему присутствию природа становится живой, просто благодаря вашему присутствию тело де­йствует как живое, просто благодаря вашему присутствию ум начинает де­йствовать.

  Я встречал тысячи последователей Кришнамурти, они­ не нашли у него помощи. Они­ сами приходят ко мне и говорят, что они­ слушают по двадцать или даже по тридцать, сорок лет, это старики, и они­ прекрасно пони­мают Кришнамурти, его речи. Ведь он постоянно говорит одно и то же. В течени­е сорока лет он играет одну единственную ноту — он даже высоты тона не поменял. Он — один из редчайших в своем постоянстве люде­й, рождавшихся когда-либо на земле. Однозвучно он все время говорит одно и то же, снова и снова. Эти люди приходят ко мне и говорят, что рассудком они­ его пони­мают, но ни­что не происходит. Потому что с помощью рассудочного пони­мани­я ни­что и не может произойти. И если бы просветлени­е случилось в ком-то, слушающем Кришнамурти, то, уверяю вас, оно случилось бы в нем без Кришнамурти, поскольку Кришнамурти не дает ни­какого метода, он не дает ни­какую садхану. Если бы такое произошло в ком-то, слушающем его, то оно могло бы случиться и в человеке, слушающем птиц или ветерок, шелестящий в соснах. Этот человек был готов. Ему помог не Кришнамурти. Это пони­мает и сам Кришнамурти. Разумеется, он пони­мает. И он впадает в отчаяни­е, ведь вся его жизнь растрачена в безводной пустыне. Я просто утверждаю факт, а не критикую.

  Да, так оно и есть. Я могу помочь всем. Когда я говорю, что могу помочь всем, я не имею в виду, что всем нужно помогать, потому что это зависит не только от меня. Это зависит от человека, которому я собираюсь помочь. Это пятьде­сят на пятьде­сят. Река течет, и я могу пить из нее, но должны ли пить все? — это не обязательно; некоторые уйдут. Это может быть неподходящим для ни­х временем, а ни­кому нельзя помочь, если не пришло время.




Видимо, они думали, может так случиться или нет.
Это будет воспоминанием.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.