Если вы счастливы, ваш ум отмеряет по-другому.
Существуют разногласия по вопросу: является ли знание фундаментальным фактором для бхакти? Одни говорят, что знание - это средство для достижения бхакти. Они отмечают: "Как можно развить бхакти, не получив прежде ясного знания о Боге?" Некоторые прославленные бхакты говорят, что знание и бхакти независимы. Они прямо утверждают с положительной убежденностью, пришедшей через познание, что бхакти имеет свою собственную цель и для ее осуществления не нуждается в помощи знания. Поможет ли знание об электричестве электрику, когда тот темной ночью стоит в густом лесу? Может ли простое знание о пище утолить голод?
Например, если вы говорите о любви, вы можете понимать ее рационально, потому что вы знаете язык, вы знаете определенную семантику, вы знаете смысл слов. Вы знаете конструкции предложений, вас учили этому, поэтому вы можете понять, о чем я говорю. Но ваше понимание будет вокруг да около любви, это не будет в точности пониманием любви, это будет вокруг да около любви. Это не будет непосредственное восприятие. И сколько бы вы ни собирали фактов и информации о любви, вы не сможете узнать, что такое любовь, благодаря накоплению этой информации. Вы должны полюбить, вы должны почувствовать вкус любви, вы должны раствориться в ней, вы должны дерзнуть, и только тогда любовь будет познана вами.
Инфрарациональное, стоящее ниже разума, тоже имеет вид суперрационального. Оно похоже на него, но оно не такое же; это фальшивая монета. Оба они алогичны, но совершенно по-разному. Глубина — вот где отличие; безбрежность — здесь отличие. Инфрарациональный человек — это кто-то, живущий ниже разума: во тьме слепой веры, живущий в заимствованном знании, недостаточно смелый для экспериментирования, недостаточно мужественный для того, чтобы двигаться в неизведанное самостоятельно. Вся его жизнь — это жизнь взаймы, неподлинная: скучная, серая, бесчувственная. Человек, ушедший в суперрациональное, также алогичен, иррационален, но в совершенно другом смысле: его иррациональность поглотила разум и поднялась выше его. Человек превзошел разум.
Ницше сам провозгласил, что Бог мертв, и человек свободен теперь, но на самом деле, когда Бог исчезает, исчезает также и человек. Человек — это просто материя и ничто больше. Эту материю можно легко объяснить, в ней больше нет никакой тайны, нет больше глубины, нет больше никакой бесконечности, нет больше никакого смысла, никакого значения. Все будет просто случайностью. Человек появляется случайно и исчезает случайно.
Человеку саттва-гуны, чистоты, невинности, это пοможет бοльше всегο. У негο многο есть; ему можно пοмочь.
Говοрят, что Бог ответил: