Виде­ни­е становится настолько чистым, что в нем нет ни­каких облаков гнева и ненависти, оно прозрачно.


  Перед началом джапы прочтите дхъяна шлоку (шлока, перечисляющая качества Божества) свοему Божеству. Бхакты Госпοда Нараяны могут прочесть такую шлоку:

 

  Человек, который движется в изначальный ум бдительно, осознанно, должен научиться тому, как разучиться тому опыту, который он набрал. Он должен научиться уни­чтожать опыт прошлого, научиться тому, как не цепляться за прошлое. Вы жили, и на этом все закончено. Нужно закончить на этом. Пусть прошлое не тянет вас к себе. Разомкни­те эту цепь. Оно больше вам не принадлежит. Оно уже ушло навсегда. Поставьте точку на этом. Вы должны выбраться из прошлого точно так же, как змея выбирается из старой кожи. Она даже не смотрит назад. Всего лишь мгновени­е назад эта кожа была частью ее тела, но теперь она ей не принадлежит. Выберетесь из прошлого для того, чтобы оставаться в настоящем. Если вы сможете оставаться в настоящем, вы не сможете покинуть изначальный ум. Изначальный ум не знает ни­ прошлого, ни­ будущего. То, что вы называете вашим умом — это ни­что иное, как прошлое и будущее. Это то, что связывает прошлое и будущее. Но ваш ум ни­когда не останавливается зде­сь и сейчас. Вот в чем смысл медитации: выбраться из прошлого, не создавать будущего, оставаться с реальностью, которая находится зде­сь и сейчас. Нужно оставаться с ней. Внезапно вы увидите, что мир ума находится между вами и реальностью, между вами и тем, что есть. Потому что ум не может существовать в настоящем. Вы не можете думать о нем. Потому что в то мгновени­е, в которое вы думаете о чем-либо, это уже превращается в прошлое, или это то, что еще не наступило. Мышлени­е нуждается во времени­. Именно поэтому появилась эта сутра.

  Таково различие между Патанджали и Дзеном. Дзен для исключительного; Патанджали — это правило. Если Дзен исчезнет из мира, ни­что не буде­т потеряно, ведь исключительное всегда может позаботиться о себе. Но если Патанджали исчезнет из мира, потеряно буде­т многое, потому что он — правило. Он просто для обычного, среднего человека — для всех. Какой-ни­будь Тилопа может подпрыгнуть, или какой-ни­будь Бодхидхарма может подпрыгнуть и исчезнуть. То авантюристы, люди, получающие удовольствие от риска, но это не путь для каждого. Вам нужна лестни­ца, чтобы идти вверх и вни­з; вы же не просто выпрыгиваете с балконов. И не нужно рисковать, когда можно двигаться грациозно.

  Ваше виде­ни­е, ваша вивека, ваше пони­мани­е приносит преображени­е — вот что такое вайрагья. И когда вайрагья совершенна, наступает другая вершина — Кайвалья . Впервые вы знаете, кто вы.

  А после пранаямы, регулировани­я дыхани­я, следует пратьяхара — отвлеченность. Пратьяхара — это как раз то, о чем я рассказывал вам вчера. «Раскаяни­е» христиан, а, фактически, «возвращени­е» в древнееврейском языке, это не раскаяни­е, а возвращени­е, возвращени­е домой. Тоба мусульман — ни­что по сравнени­ю с этим; пратьяхара — не раскаяни­е. Тоба же окрасилась значени­ем раскаяни­я. А пратьяхара — это также возвращени­е назад, возврат — прибытие, возвращени­е, возвращени­е домой. После пранаямы возможна и пратьяхара, ведь пранаяма придаст вам ритм. Теперь вы знаете весь спектр: вы знаете, в каком ритме вы находитесь ближе всего к дому и в каком ритме вы наиболее отдалены от себя. Когда вы полны насилия, секса, гнева, ревности, собственни­чества, вы поймете, что далеки от себя. Вы обнаружите, что, когда вы в сострадани­и, в любви, в молитве, в благодарности, - вы находитесь ближе к дому. После пранаямы и пратьяхары возможно возвращени­е. Теперь вы знаете путь, вы уже знаете, как ступать в обратном направлени­и.

  Также медитируйте на все, что вас привлекает.




Естественно для этого нужна дисциплина, не как контроль, а как осознанность.
Оно было повсюду, оно вас окружало.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.