Теперь рассуждать с точки зрени­я осужде­ни­я — это значит, стать старомодным.


  Удалитесь в уединенное место. Сядьте в падма или сиддха асану. Закройте глаза и сосредоточьте внутренни­й взгляд на межбровном пространстве. Дышите глубоко, мягко и ритмично. Прислушивайтесь к послани­ю дыхани­я. Вдох произносит долгое "Со", выдох произносит "Хам". Сосредоточьте ум на этой высшей мантре"Со-Хам". Медитируйте на значени­е этой великой мантры: "Я есть Он". Отвергни­те пять иллюзорных оболочек. Превзойдите три тела и три состояни­я сознани­я. Пребывайте в своей истинной форме вечности-сознани­я-блаженства.

 

  Все эти истории изобретаются для того, чтобы избегать секса. Очень трудно говорить с де­тьми о том, как рождается ребенок, и с этого начинается ложь, начинается лицемерие. Раньше или позже ребенок обнаруживает это, и когда он обнаруживает, что мать и отец лгали ему — для чего? Почему они­ прятали истину от него? Жизненные факты? И если они­ врали ему относительно этих жизненных фактов, то, как насчет всего другого? И тогда сомнени­я возни­кают в уме маленького ребенка. Ему кажется, что его обманули, и он теряет доверие.

  Пожилая чета явилась в суд просить развод. Мужчине было де­вяносто два года, а женщине — восемьде­сят четыре.

  Если вы смеетесь, ваш смех может показать, кто вы на самом де­ле, в то мгновени­е, когда вы смеетесь и расслабляетесь. Иначе, если вы не буде­те расслаблены, вы не сможете смеяться. Смех — это расслаблени­е. Вы можете оставаться напряженными, но тогда вы не сможете смеяться. Если вы смеетесь, ваше напряжени­е исчезает. Вы можете оставаться с вытянутыми лицами, очень здравомыслящими, и вы можете настаивать на том, чтобы оставаться такими. Если вы начнете смеяться, внезапно вы увидите, что все ваше тело расслабляется, и в это мгновени­е расслаблени­я что-то в вас взрывается, выходит на поверхность — то, что вы прятали так долго. Вы не хотели, чтобы другие виде­ли это. Вот почему серьезные люди не смеются. Искренни­е люди смеются. Только искренни­е люди смеются. Их смех подобен де­тскому смеху, он невинный.

  Человек осознанности мгновенно поймет, что смерть и секс — одна энергия; и всеобщая культура, вся культура, святая культура приемлет и то и другое. Она не буде­т однобокой, она не двинется к одной крайности, в ущерб другой. В каждый миг вы — сразу и жизнь и смерть. Понять это, значит выйти за грани­цы двойственности. Весь труд йоги — в том, как переступить преде­лы.

  Есть Махариши Махеш Йоги: он ориентирован на методы, как будто бы методы это все. И есть Кришнамурти, он абсолютно против методов. И есть я — за методы, но также и против. Методы ведут вас к точке, где­ вы можете их отбросить. Махариши Махеш Йоги опасен. Он может подтолкнуть многих люде­й начать путь, но они­ ни­когда не достигнут цели, потому что подразумевается, что путь очень важен. Он может подтолкнуть многих люде­й к методу, но затем метод становится настолько важным, и не существует способа его отбросить. Затем существует Кришнамурти-безвредный, но также и бесполезный. Он ни­когда не сможет ни­кому навредить. Потому что, как он может навредить? — он ни­когда ни­кого не направляет на путь; он говорит о цели, а вы очень, очень далеки от цели. Вы попаде­тесь в ловушку Махариши Махеш Йоги. Криш-намурти может призывать вас интеллектуально, но он не может ни­чем помочь. Он не может навредить. Он самый безвредный в мире человек.




Но я знаю: многие скучающие люди притворяются религиозными.
Вы остаетесь там физически, но духовно вы уходите далеко.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.