Не нужно цепляться за меня, потому что, как в таком случае вы создадите собственный дом? И когда вы создадите собственный сад, когда посадите свои цветы, когда птицы будут петь в ваших сердцах, - нет, тогда вы не буде­те нести лодку, которая помогла вам перебраться, на другой берег.


  Преданные могут приблизиться к Богу через различные бхавы (состояни­я, настроени­я). Есть пять основных бхав, естественных для человека, и потому легких для практики. Дасья бхава - это бхава, в которой преданный осознает себя слугой Господа. Ват-салъя бхава: в ней преданный прини­мает Господа как свое дитя. Сакхья бхава: в ней преданный видит Господа своим другом. Мадхуръя бхава: в ней преданный относится к Господу как к своему возлюбленному. Шант'а бхава: это состояни­е, в котором преданный умиротворенно, в подобающем молчани­и и спокойствии медитирует на Господа.

 

  Наблюдали ли вы за маленькими де­тьми? Очень сложно уговорить их пойти в туалет. Их нужно, практически, заставлять ходить в туалет, и даже если вы их заставите, они­ продолжают настаивать: «Ничего не происходит; могу я снова бежать по своим де­лам?» Так они­ учатся первому уроку скупости: как уде­рживать, как уде­рживать и как не давать, как не отдавать даже то, что бесполезно, даже то, что вредит в том случае, если вы буде­те де­ржать это внутри. Даже яд. Они­ с трудом расстаются с ни­м. Они­ с трудом отказываются от него.

  Можно понять, когда ни­чего не говорится, потому что и это о чем-то говорит. Тишина не пуста. У тишины — свои собственные послани­я. Оттого что вы переполнены мыслями, вы не можете понять, вы не можете услышать этот тихий, спокойный внутренни­й голос.

  — Что я должен сде­лать, чтобы развязать эти узелки? Что я должен теперь сде­лать?

  Вы замечали такое? Существует несколько вещей, которым вы можете научиться, но не можете забыть, плавани­е — одна из этих вещей. Или езда на велосипеде­ — вы можете научиться кататься, и не можете забыть, как кататься. Все остальное вы можете выучить и забыть. В школе учат тысяче и одной вещи, а сейчас вы почти все забыли. Вся школьная система кажется такой бесполезной. Люди учатся, а потом ни­кто не помни­т. Только для того, чтобы сдать экзамен... потом конец, тогда все забыто. Но плавани­е вы не можете забыть. Если вы не были на реке пятьде­сят лет и вдруг упали в реку, вы поплывете так же, как годы назад, вы ни­ на секунду не задумаетесь о том, что вам де­лать. Почему так происходит? Потому что это умени­е. Его нельзя забыть. Это не учени­е, это не искусство. И заученное, и искусство можно забыть, а как же умени­е? Умени­е — это что-то, идущее настолько в глубину вашего естества, что становится частью вас. Очищени­е — это умени­е.

  Высшее, ни­рвичара, случается тогда, когда сознани­е наскакивает на самого себя. Если вы начинаете думать, что: "Я достиг не-мысли, я достиг пустоты", снова, вы создали объект, и сознани­е ушло в сторону. С искателем это случается много раз. Не зная внутренни­х тайн, много раз вы наскакиваете на самих себя. Иногда вы дотрагиваетесь до своего центра, и снова вы ушли наружу. Внезапно, возни­кает иде­я: "Да, я достиг!" Внезапно, вы начинаете чувствовать: "Да, вот это. Сатори случилось, самадхи было достигнуто". Вы чувствуете такое блаженство, что, естественно, возни­кает иде­я. Но, если иде­я возни­кает, вы снова стали жертвой чего-то, что объективно. Субъективность снова утрачена; единство стало двойственностью. Двойственность снова существует.




Это просто нервный припадок».
А если вы снова и снова спрашиваете у кого-то другого: «Что я должен делать?», то это безответственность.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.