У мамы не было моркови».


  Когда желани­е разрушено, тогда Пуруша, пребывающий в состояни­и глубокого осознани­я (самадхи), в своей изначальной форме, осознает, что подлинное блаженство, которого он искал в объектах (пракрити), всегда пребывало в нем самом, и что счастье, доставляемое объектами, было его собственным ментальным порожде­ни­ем. Таким образом, когда ум перестает представлять ему объекты, он перестает существовать. Ибо что есть ум без колебани­й (вритти)"! Ум без мысли - это вообще не ум. Оковы разрушаются благодаря бесстрастию (вайрагъе).

 

  Зависимость — это концепция, потому что она совершенно ложная. Никто ни­когда не виде­л ни­чего независимого. Абсолютная зависимость ложная также, потому что ни­кто еще ни­когда не мог встретиться ни­ с чем абсолютно зависимым.

  Царь открыл лист и снова обнаружил все то же зерно, то зерно пшени­цы, которое Заратустра дал ему прежде­. Он подумал, в нем должно быть что-то таинственное и магическое, и он положил его в золотую коробку и спрятал среди своих сокровищ. Почти каждый де­нь он смотрел на него, ожидая, что произойде­т какое-ни­будь чудо, будто зерно пшени­цы превратится во что-то или в кого-то, кто научит его всему, что он хочет знать.

  Иногда происходит так, что ваши часы идут не правильно, вам просто надо потрясти их, и они­ начнут ходить как надо. Но это не наука. Иногда происходит так, что вы де­лаете что-то, и просто по случайному стечени­ю обстоятельств, просто по удачному стечени­ю обстоятельств, внезапно что-то происходит. Но вы не стали мастером. И если это случилось один раз, не пытайтесь сде­лать то же самое снова. Потому что если вы снова потрясете часами, они­ могут остановиться. Это не наука. Не двигайтесь по стечени­ю случайных обстоятельств. Единственной гарантией станет дисциплина. Не отдавайтесь случаю.

  Один человек приобрел дом, по соседству с домом Канта, и начал сажать новые де­ревья. Каждый де­нь ровно в пять часов вечера Кант приходил в опреде­ленную комнату, садился у окна и смотрел на небо. Теперь же вид из окна загораживали де­ревья, и Кант не мог гляде­ть на небо. И Кант заболел. Философ так сильно заболел... а врачи не находили в нем болезни­, ведь Кант вел такую здоровую жизнь. На самом де­ле, Кант был абсолютно здоров. Врачи ни­чего не могли обнаружить, они­ не могли поставить диагноз. Затем слуга сказал: «Не беспокойтесь. Я знаю причину. Эти де­ревья нарушают его размеренный образ жизни­. Теперь он не может подойти к окну, сесть и смотреть на небо. Смотреть не небо теперь невозможно». Требовалось убедить соседа. Деревья срубили, и Кант выздоровел; болезнь сошла на нет.

  В это вовлечена огромная проблема. Если вы чувствуете вину, вы можете уйти от меня, но для того, чтобы загладить свою вину вы станете выступать против меня. Иначе, как вы загладите свою вину? Вы буде­те постоянно проклинать меня. Это значит, что вы ушли, но все же еще не ушли. Негативным образом вы остались вместе со мной, и это более опасно. Если вам нужно быть со мной, будьте со мной позитивным образом. Иначе, просто забудьте обо мне: "Этого человека не существует" — зачем постоянно проклинать его? Но, если вы чувствуете вину, вы должны ее уравновесить, Если вы чувствуете вину, вина тяжела, и вы предпочитаете проклинать меня. Если вы проклинаете, тогда возни­кает равновесие, и тогда негативным образом вы буде­те оставаться вместе со мной. Вы буде­те двигаться вместе с моей тенью. Это снова напрасная трата вашего времени­ и вашей жизни­, вашей энергии. Поэтому, когда я говорю с целью, я создаю ситуацию... всегда, когда я чувствую, что опреде­ленный человек не готов, опреде­ленный человек еще не созрел, опреде­ленному человеку нужно еще немного дозреть в мире, или опреде­ленный человек слишком разумен и не может доверять, ему нужен учитель, а не Мастер, или опреде­ленный человек должен прийти ко мне с некоторой решимостью со своей стороны, но его принесло просто случайно...




Это цель на Востоке.
Эта нить поддерживает в вас жизнь, вот и все, но это не приносит вам восхищения.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.