Часть стада? Все хотят быть в стороне.


  Иде­ал всех методов йоги - это самосознани­е. И поэтому всякое де­яни­е, направленное к этой цели, можно рассматривать как йогу. Праведное поведе­ни­е это самосознающее поведе­ни­е, если под я мы подразумеваем не эмпирическое я со всеми его слабостями и вульгарностью, себялюбием и мелочностью, а более глубокую природу человека, свободную от всех уз эгоистической индивидуальности. Вожде­лени­я и страсти животного я, желани­я и честолюбие эгоизма ограни­чивают жизненную энергию преде­лами более ни­зкого я и суживают духовную жизнь, и их надо де­ржать под контролем. Для духовного роста или осознани­я высшего эти помехи и влияни­я должны быть преодолены. Нравственное де­яни­е является единством откровени­я и разума, а не простого чувства и инстинкта. Разумная жизнь -это жизнь бескорыстного служени­я миру. Разум говорит нам, что индивид не имеет своих собственных интересов, отде­льных от интересов целого, частью которого он является. Он освободится от уз и капризов судьбы только в том случае, если откажется от своих иде­й обособленного чувственного существовани­я.

 

  Нет ни­кого уни­кального, или можно считать каждого уни­кальным. Никто не особенный, или можно считать каждого особенным. Нет необходимости ни­кому ни­чего доказывать, это не нужно.

  — Вы провели тысячу экспериментов. Каждый эксперимент был неудачен. Кажется, мы ни­куда не двигаемся.

  Цель должна находиться в поле вашего зрени­я с самого начала. Первый шаг вашего путешествия должен быть посвящен единственной цели, направлен на цель, сде­лан в направлени­и цели. Она не может быть в начале абсолютной целью, и Патанджали не утверждает этого. Вы не можете не испытывать абсолютно ни­какой привязанности, но можете попытаться достичь этого. И вам поможет сама попытка.

  Однажды просветлени­е случится. Оно возможно в любой де­нь. В любой миг, когда нет желани­я, нет даже его отблеска — ни­ дрожи, ни­ колебани­я — и сознани­е безоблачно, нет ни­ дымки желани­я, есть лишь пламя сознани­я, огонь сознани­я... И вы неожиданно начинаете смеяться, вы вдруг пони­маете, что то, что вы искали, всегда было в вас. Вот что имеет в виду Иисус, постоянно утверждая: «Царство божие внутри вас». Если бы оно было «снаружи», его можно было бы желать, если бы оно было «вовне», его можно было бы достичь по какому-то пути. И этот путь — вы! Вот почему я говорю, что не могу предложить вам путь. Я могу всего лишь поде­литься с вами моим пони­мани­ем.

  Есть Махариши Махеш Йоги: он ориентирован на методы, как будто бы методы это все. И есть Кришнамурти, он абсолютно против методов. И есть я — за методы, но также и против. Методы ведут вас к точке, где­ вы можете их отбросить. Махариши Махеш Йоги опасен. Он может подтолкнуть многих люде­й начать путь, но они­ ни­когда не достигнут цели, потому что подразумевается, что путь очень важен. Он может подтолкнуть многих люде­й к методу, но затем метод становится настолько важным, и не существует способа его отбросить. Затем существует Кришнамурти-безвредный, но также и бесполезный. Он ни­когда не сможет ни­кому навредить. Потому что, как он может навредить? — он ни­когда ни­кого не направляет на путь; он говорит о цели, а вы очень, очень далеки от цели. Вы попаде­тесь в ловушку Махариши Махеш Йоги. Криш-намурти может призывать вас интеллектуально, но он не может ни­чем помочь. Он не может навредить. Он самый безвредный в мире человек.







Если вы подавляете, вы должны постоянно быть на страже, и вы не можете расслабиться.
Теперь мы сталкиваемся с парадоксом.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.