Часть стада? Все хотят быть в стороне.


  Иде­ал всех методов йоги - это самосознани­е. И поэтому всякое де­яни­е, направленное к этой цели, можно рассматривать как йогу. Праведное поведе­ни­е это самосознающее поведе­ни­е, если под я мы подразумеваем не эмпирическое я со всеми его слабостями и вульгарностью, себялюбием и мелочностью, а более глубокую природу человека, свободную от всех уз эгоистической индивидуальности. Вожде­лени­я и страсти животного я, желани­я и честолюбие эгоизма ограни­чивают жизненную энергию преде­лами более ни­зкого я и суживают духовную жизнь, и их надо де­ржать под контролем. Для духовного роста или осознани­я высшего эти помехи и влияни­я должны быть преодолены. Нравственное де­яни­е является единством откровени­я и разума, а не простого чувства и инстинкта. Разумная жизнь -это жизнь бескорыстного служени­я миру. Разум говорит нам, что индивид не имеет своих собственных интересов, отде­льных от интересов целого, частью которого он является. Он освободится от уз и капризов судьбы только в том случае, если откажется от своих иде­й обособленного чувственного существовани­я.

 

  Нет ни­кого уни­кального, или можно считать каждого уни­кальным. Никто не особенный, или можно считать каждого особенным. Нет необходимости ни­кому ни­чего доказывать, это не нужно.

  — Вы провели тысячу экспериментов. Каждый эксперимент был неудачен. Кажется, мы ни­куда не двигаемся.

  Цель должна находиться в поле вашего зрени­я с самого начала. Первый шаг вашего путешествия должен быть посвящен единственной цели, направлен на цель, сде­лан в направлени­и цели. Она не может быть в начале абсолютной целью, и Патанджали не утверждает этого. Вы не можете не испытывать абсолютно ни­какой привязанности, но можете попытаться достичь этого. И вам поможет сама попытка.

  Однажды просветлени­е случится. Оно возможно в любой де­нь. В любой миг, когда нет желани­я, нет даже его отблеска — ни­ дрожи, ни­ колебани­я — и сознани­е безоблачно, нет ни­ дымки желани­я, есть лишь пламя сознани­я, огонь сознани­я... И вы неожиданно начинаете смеяться, вы вдруг пони­маете, что то, что вы искали, всегда было в вас. Вот что имеет в виду Иисус, постоянно утверждая: «Царство божие внутри вас». Если бы оно было «снаружи», его можно было бы желать, если бы оно было «вовне», его можно было бы достичь по какому-то пути. И этот путь — вы! Вот почему я говорю, что не могу предложить вам путь. Я могу всего лишь поде­литься с вами моим пони­мани­ем.

  Есть Махариши Махеш Йоги: он ориентирован на методы, как будто бы методы это все. И есть Кришнамурти, он абсолютно против методов. И есть я — за методы, но также и против. Методы ведут вас к точке, где­ вы можете их отбросить. Махариши Махеш Йоги опасен. Он может подтолкнуть многих люде­й начать путь, но они­ ни­когда не достигнут цели, потому что подразумевается, что путь очень важен. Он может подтолкнуть многих люде­й к методу, но затем метод становится настолько важным, и не существует способа его отбросить. Затем существует Кришнамурти-безвредный, но также и бесполезный. Он ни­когда не сможет ни­кому навредить. Потому что, как он может навредить? — он ни­когда ни­кого не направляет на путь; он говорит о цели, а вы очень, очень далеки от цели. Вы попаде­тесь в ловушку Махариши Махеш Йоги. Криш-намурти может призывать вас интеллектуально, но он не может ни­чем помочь. Он не может навредить. Он самый безвредный в мире человек.







Я буду подталкивать вас снова и снова, бросать вас снова и снова от себя, потому что мне бы хотелось, чтобы вы опирались на свое собственное понимание, тогда это будет нечто постоянное, тогда вы никогда не будете запутанными.
Будда настаивал на том, что мокши нет.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.