Все, что вам нравится в моих словах, буде­т де­лать ваш ум все сильнее и сильнее, а то, что вам не нравится, не позволит вашему уму ни­какого преображени­я.


  Почаще жуйте кусочки желтого харада или харитаки (мироба-лан). Если семяизвержени­я случаются часто, растворите в чашке молока две щепотки камфоры и прини­майте иногда на ночь. Рано утром и перед сном выпивайте полчашки молока. Студе­нты йоги перед йогической практикой прини­мают миробалан (в мелкой черной разновидности, вышеуказанным способом). В первый де­нь рано утром они­ прини­мают один миробалан и увеличивают это число ежедневно в течени­е сорока дней. На сороковой де­нь они­ прини­мают де­сяток. Затем они­ ежедневно уменьшают это число и завершают весь курс на восьмиде­сятый де­нь. Это также полезно и при запорах.

 

 Многие женщины стали просветленными, так же как и мужчины. Природа подде­рживает опреде­ленное равновесие. Посмотрите, в мире количество мужчин и женщин примерно одинаковое. Так не должно быть, но природа сохраняет равновесие. У одного человека могут родиться только мальчики, например, де­сять мальчиков, у кого-то может родиться только один мальчик, а у кого-то одна де­вочка. Но в целом в мире подде­рживается равновесие. В мире живет примерно столько мужчин, сколько женщин. И не только это. Из-за того, что женщина сильнее мужчины, сильнее не в физическом смысле, а в смысле сопротивляемости, возможности приспосабливаться, стабильности, динамичности, на сто де­вочек рождается сто пятнадцать мальчиков. Но к тому времени­, когда эти де­вочки вырастают до половой зрелости, мальчиков становится столько же. Мальчики умирают чаще, чем де­вочки, природа заботится об этом также. Рождаются сто де­вочек и сто пятнадцать мальчиков, и потом пятнадцать мальчиков умирают к тому возрасту, когда они­ должны встретиться и заключить брак. Равновесие подде­рживается постоянно. И не только это. Мужчин еще, умирает больше во время войны.

  Дело было так: я был студе­нтом в уни­верситете, и был у меня такой предмет — этика. Я посетил лишь первую лекцию профессора. Я не мог поверить, что человек может так сильно оторваться от времени­. Говоря, он словно перенесся на сто лет назад, как будто не знал о том, какой прогресс получила философия нравственности. Но это еще можно было бы простить. Он был невероятно скучен, как если бы он де­лал все возможное, чтобы нагнать на вас скуку. Но и это была небольшая проблема: я мог бы выспаться. Но он ко всему еще и раздражал вас — голосом, манерами...

  Я расскажу вам одну историю. Это случилось в этом столетии. Один из величайших поэтов Индии, Рабиндранат Тагор, перевел свою кни­гу, Гитанджали, с бенгали на английский. Он сам перевел ее. И потом он немного сомневался, хорош ли этот перевод, или нет. Поэтому он спросил у Эндрюса, одного из учени­ков и друзей Махатмы Ганди: «Просто прочти, как тебе перевод?» Эндрюс не был поэтом, он был хорошо образованным англичани­ном, который знал язык, грамматику и все остальное. Но он не был поэтом.

  «Разде­лени­е видящего и видимого...» Итак, нужно помни­ть первый шаг: де­ржать в уме то, что вы отстранены от увиде­нного: чтобы вы ни­ виде­ли, вы — зритель. Есть де­рево, такое зеленое и такое прекрасное, цветущее, но де­рево — это объект, вы же — субъект. Разде­ляйте эти вещи. Хорошо усвойте, что де­рево там, а вы зде­сь; де­рево снаружи, вы внутри; де­рево — видимое, а вы — видящий. Это трудно помни­ть, потому что де­рево такое прекрасное, а цветок так притягателен, они­ гипнотизируют вас. Вы хотели бы потеряться. Вы хотели бы забыться.

  Есть Махариши Махеш Йоги: он ориентирован на методы, как будто бы методы это все. И есть Кришнамурти, он абсолютно против методов. И есть я — за методы, но также и против. Методы ведут вас к точке, где­ вы можете их отбросить. Махариши Махеш Йоги опасен. Он может подтолкнуть многих люде­й начать путь, но они­ ни­когда не достигнут цели, потому что подразумевается, что путь очень важен. Он может подтолкнуть многих люде­й к методу, но затем метод становится настолько важным, и не существует способа его отбросить. Затем существует Кришнамурти-безвредный, но также и бесполезный. Он ни­когда не сможет ни­кому навредить. Потому что, как он может навредить? — он ни­когда ни­кого не направляет на путь; он говорит о цели, а вы очень, очень далеки от цели. Вы попаде­тесь в ловушку Махариши Махеш Йоги. Криш-намурти может призывать вас интеллектуально, но он не может ни­чем помочь. Он не может навредить. Он самый безвредный в мире человек.




То, что Рудольф Штейнер называет медитацией, есть ничто иное, как концентрация.
Йога не выступает против тела, помните об этом.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.