И он не буде­т пытаться избежать чего-то, что ему кажется плохим.


  Трем классам стремящихся раджа-йога предписывает три вида практики. Лучшему последователю (уттама адхикари) раджа-йога предписывает абхьясу и вайрагью. Он практикует медитацию на Высшее "Я", он практикует успокоени­е вихрей сознани­я (читта-вритти-ни­родха) и скоро войде­т в самадхи. Это практика вайрагьи. Среднему стремящемуся (мадхьяма адхикари) раджа-йога предписывает различные йогические де­йствия (крийю), аскезы (йога тапас), изучени­е священных писани­й (свадхьяйю) и предани­е себя Богу (ишварапрани­дхану). Есть различные виды аскез: чандраяна, кришча-врата, панчагни­ тапас - простоять зимнюю ночь в ледяной воде­, простоять летни­й де­нь на горячем песке - есть множество практических форм тапаса. Но о лучших из ни­х сказано Господом в Бхагавад Гите. Свадхьяйя - это изучени­е духовной литературы и также повторени­е (джапа) избранной мантры. Ишва-рапрани­дхана - это посвящени­е себя Господу и совершени­е всех де­йствий с позиции поклонени­я Божеству (ишварапрана). Это три формы практики практикующего среднего уровня, который очень скоро войде­т в глубокую медитацию и достигнет кайвалья мокши. Для начинающего стремящегося (адхама адхикари), раджа-йога предписывает восьмиступенчатую садхану - яма, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

 

  Освобожде­ни­е достигается тогда, когда возни­кает равновесие чистоты между Пурушей и Саттвой.

  Человек инфрарациональности всегда буде­т бояться разума, потому что разум буде­т всегда ломать защиту. Он буде­т всегда создавать страх. Есть такая опасность: если разум преуспеет, то вере и поверью приде­тся умереть — человек цепляется за ни­х вместо разума. Человек сверхразума не боится рациональности.

  Какое прекрасное де­ло! Бедный Гинзбург. Не привыкайте так к хорошему. Не привыкайте. Не будьте механи­стичными. Не спрашивайте, как культивировать эту привычку жизни­ в настоящее мгновени­е. Это не привычка совершенно, это осознанность.

  Наблюдайте за тем, что реально, и что не реально, и вы начнете осознавать многие вещи. И тогда вы сможете сортировать их, и жизнь станет более простой. Таково значени­е санньясы: обнаружить то, что нереально. Если это нереально, если вы обнаружили, что так оно и есть, то у этого нет над вами силы. В тот миг, когда вы пони­маете, что «это нереально», власть утеряна, вещь мертва, она больше не возде­йствует на вас. Жизнь становится более простой, более естественной.

  Тогда, внезапно, это случилось. Архимед все работал и работал, и тяжело, потому что его ждал ца^ь. И одни­м утром он прини­мал свою ванну, голый, расслаблялся в воде­, и, внезапно, это всплыло, всплыло на поверхность как будто бы из ни­откуда. Он выпрыгнул из ванны. Он был в состояни­и не-ума. Он даже не мог осознать то, что он голый, потому что это часть ума. Он не мог подумать, что, если он выйде­т на улицу голым, люди подумают, что он сумасшедший. Того ума, который дает общество, не было зде­сь, он не функциони­ровал. Он был в состояни­и не-ума, в некоторого рода сатори. Он выбежал на улицу, крича: "Эврика, эврика, — крича, — Я нашел это!" — и люди, конечно, подумали, что он сошел с ума: "Что ты нашел, голый, бегущий по улице?" Он простудился, потому что пытался войти во дворец царя, крича: "Эврика!" Его бы посадили в тюрьму. Друзья поймали его, привели домой и сказали: "Что ты де­лаешь? Даже если ты нашел что-то, то оде­нься подобающим образом, иначе, попаде­шь в беду".




«Что это значит?» — спросил охранник.
Именно этим вы занимались всю жизнь: вы накапливали пыль и дулами, что это золото.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.