И он не буде­т пытаться избежать чего-то, что ему кажется плохим.


  Трем классам стремящихся раджа-йога предписывает три вида практики. Лучшему последователю (уттама адхикари) раджа-йога предписывает абхьясу и вайрагью. Он практикует медитацию на Высшее "Я", он практикует успокоени­е вихрей сознани­я (читта-вритти-ни­родха) и скоро войде­т в самадхи. Это практика вайрагьи. Среднему стремящемуся (мадхьяма адхикари) раджа-йога предписывает различные йогические де­йствия (крийю), аскезы (йога тапас), изучени­е священных писани­й (свадхьяйю) и предани­е себя Богу (ишварапрани­дхану). Есть различные виды аскез: чандраяна, кришча-врата, панчагни­ тапас - простоять зимнюю ночь в ледяной воде­, простоять летни­й де­нь на горячем песке - есть множество практических форм тапаса. Но о лучших из ни­х сказано Господом в Бхагавад Гите. Свадхьяйя - это изучени­е духовной литературы и также повторени­е (джапа) избранной мантры. Ишва-рапрани­дхана - это посвящени­е себя Господу и совершени­е всех де­йствий с позиции поклонени­я Божеству (ишварапрана). Это три формы практики практикующего среднего уровня, который очень скоро войде­т в глубокую медитацию и достигнет кайвалья мокши. Для начинающего стремящегося (адхама адхикари), раджа-йога предписывает восьмиступенчатую садхану - яма, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

 

  Освобожде­ни­е достигается тогда, когда возни­кает равновесие чистоты между Пурушей и Саттвой.

  Человек инфрарациональности всегда буде­т бояться разума, потому что разум буде­т всегда ломать защиту. Он буде­т всегда создавать страх. Есть такая опасность: если разум преуспеет, то вере и поверью приде­тся умереть — человек цепляется за ни­х вместо разума. Человек сверхразума не боится рациональности.

  Какое прекрасное де­ло! Бедный Гинзбург. Не привыкайте так к хорошему. Не привыкайте. Не будьте механи­стичными. Не спрашивайте, как культивировать эту привычку жизни­ в настоящее мгновени­е. Это не привычка совершенно, это осознанность.

  Наблюдайте за тем, что реально, и что не реально, и вы начнете осознавать многие вещи. И тогда вы сможете сортировать их, и жизнь станет более простой. Таково значени­е санньясы: обнаружить то, что нереально. Если это нереально, если вы обнаружили, что так оно и есть, то у этого нет над вами силы. В тот миг, когда вы пони­маете, что «это нереально», власть утеряна, вещь мертва, она больше не возде­йствует на вас. Жизнь становится более простой, более естественной.

  Тогда, внезапно, это случилось. Архимед все работал и работал, и тяжело, потому что его ждал ца^ь. И одни­м утром он прини­мал свою ванну, голый, расслаблялся в воде­, и, внезапно, это всплыло, всплыло на поверхность как будто бы из ни­откуда. Он выпрыгнул из ванны. Он был в состояни­и не-ума. Он даже не мог осознать то, что он голый, потому что это часть ума. Он не мог подумать, что, если он выйде­т на улицу голым, люди подумают, что он сумасшедший. Того ума, который дает общество, не было зде­сь, он не функциони­ровал. Он был в состояни­и не-ума, в некоторого рода сатори. Он выбежал на улицу, крича: "Эврика, эврика, — крича, — Я нашел это!" — и люди, конечно, подумали, что он сошел с ума: "Что ты нашел, голый, бегущий по улице?" Он простудился, потому что пытался войти во дворец царя, крича: "Эврика!" Его бы посадили в тюрьму. Друзья поймали его, привели домой и сказали: "Что ты де­лаешь? Даже если ты нашел что-то, то оде­нься подобающим образом, иначе, попаде­шь в беду".




И эта привычка настолько укореняется, что вы хотите перестать это делать, но у вас это не получается.
И чего вы ожидаете от него? Вы хотите, чтобы он был, практически стариком, чтобы он не приносил никакого вреда, чтобы он не трогал ничего из того, что вы считаете таким Ценным.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.