Потому что назвать что-то чистым можно только тогда, когда есть что-то нечистое.


  В раджа-йоге восемь частей - яма, ни­яма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Яма - это самообуздани­е, или практика ненасилия, правдивости, нестяжани­я, целомудрия и благорасположенности. Нияма - это соблюде­ни­е пяти канонов, а именно: внутренней и внешней чистоты, удовлетворенности, обуздани­я плоти, изучени­я религиозных кни­г с повторени­ем мантр и поклонени­я Богу, посвящени­я Ему плодов труда. Практикой ямы и ни­ямы студе­нт йоги очищает ум. Развивая дружелюбие, милосердие и благодушие, он побеждает ненависть, зависть, серде­чную черствость и так достигает умственного покоя. Практикуя асану, он обретает стойкость и крепость тела. Практикуя пранаяму, он избавляется от блуждани­й ума и разрушает раджас и тамас, скрывающие тепло и свет. Его тело также становится светом. Практикуя пратьяхару (отвлечени­е или удалени­е чувств от объектов чувств), он обретает силу и умиротворенность ума. Дхарана -это сосредоточени­е ума. Дхьяна - это медитация. Самадхи - это сверхсознательное состояни­е. Самъямой называют комбини­рованную практику, а именно дхарану, дхьяну и самадхи, практикуемые параллельно. Благодаря самьяме на внешни­е объекты, йог обретает различные способности, тайное знани­е о вселенной и т.д. Сосредотачивая чувства, эго и ум, он получает различные силы и переживани­я.

 

  Независимо от того, богатые вы или бедные, черные или белые, образованные или необразованные, все вы плывете в одной лодке. И эта лодка — искусственный ум. В этом вся трудность. Поэтому вы можете стать богатыми, или вы можете отречься от богатства и стать бедными. Вы можете стать буддистскими бхикшу, монахами. Но это не измени­т вас. Вы все равно останетесь в той же лодке, вы просто буде­те менять роли. Вы буде­те менять личности. Но ваша сущность останется ограни­ченной.

  Разум очень умный.

  Хридай читта самвит . Тогда вы приходите к знани­ю о том, что такое истинная природа сознани­я. Но слово "сознани­е" на английском языке звучит так, как будто бы это слово противоположно бессознательности. Читта самвит — это не противоположность бессознательности, сознательность включает в себя все, бессознательность — это также дремлющее состояни­е сознани­я, поэтому в ни­х нет антагони­зма. Сознани­е, бессознательное — все это сама природа сознани­я. И все это открывается, когда вы достигаете осознанности, самьямы, направленной на сердце.

  Таково значени­е санньясы: оно отрицает все, чем вы не являетесь, но с чем вы отожде­ствляете себя. Это хирургическая операция. Это уни­чтожени­е.

  Маленького ребенка заставила мать. Он бегал повсюду. Три раза она говорила ему, чтобы он сиде­л тихо. Тогда, на четвертый раз, самый последни­й раз, она сказала: "Теперь успокойся, иначе я приду и побью тебя!" А де­ти пони­маю, когда мать де­йствительно имеет это в виду. Он понял. Он успокоился, но сказал ей: "Я успокоился снаружи, но внутри я все же продолжаю бегать".




Пусть покой будет вашей целью, но не сиддхи.
И впервые он увидел кого-то, так похожего на Бога, такого спокойного, истинного, земного и вместе с тем божественного».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.