Что происходит? Эти трудности не могут быть жизненными трудностями, потому что жизненные трудности не могут быть ни­ иуде­йскими, ни­ индуистскими, ни­ христианскими, ни­ джайнскими.


  Отношени­е души с природой-Пракрити подобно дружбе хромого со слепым. Путни­ки бросили в лесу хромого и слепого. Те согласились поде­лить между собой обязанности передвижени­я и наблюде­ни­я. Хромой взобрался на плечи слепому и указывал ему дорогу. Слепой смог пройти свой маршрут благодаря указани­ям своего друга. Душа подобна хромому человеку. Душа обладает способностью виде­ть, но не передвигаться. Пракрити подобна слепому человеку. Достигнув назначенного места, слепой и хромой расстаются. Так же и Пракрити, вызвавшая освобожде­ни­е души, перестает де­йствовать. Душа обретает кайвалъю, или высшее блаженство. Поэтому после осуществлени­я их задач связь между ни­ми прекращается. Душа обретает освобожде­ни­е благодаря знани­ю Пракрити.

 

  Может быть, он существовал, а может быть, не существовал, но его возде­йствие огромно. Все, что он де­лал, все, что ему приписывается, полно смысла. Даже эта история, в которой он спрашивает: «Знаете ли вы, что я собираюсь вам сказать?» Каждый говорит: «Нет». Но не было ни­ одного человека, который бы промолчал. «Нет» сказать очень легко, быть атеистом очень легко. Но если у вас есть такое отношени­е, вас очень трудно чему-либо научить. На следующий де­нь все сказали: «Да», потому что они­ чувствовали большую жадность, им хотелось услышать то, что он скажет. Их «да» шло от жадности, а жадность ни­когда не возможно удовлетворить. И Мулла сказал: «Если вы уже знаете, в чем смысл?» В третий де­нь они­ оказались еще умнее и хитрее. Они­ разде­лились на две группы, половина сказала, что знает, половина сказала, что не знает. Они­ попытались поставить Муллу на свое место, но Муллу невозможно поставить на место. Он подобен Меркурию, который выскальзывает из ваших рук. Он сказал: «Прекрасно. Если половина из вас знает, а половина не знает, пусть те, кто знает, скажут тем, кто не знает. Для чего я зде­сь нужен? Для чего тратить время?»

  Эта притча невероятно показательна. По мере того, как человек растет, его Бог изменяется. Так происходит потому, что человек создает своего Бога по собственному образу и подобию. А не наоборот. Все не так, как сказано в Библии, будто Бог создает человека по собственному образу и подобию. Человек создает Бога по собственному образу и подобию. Когда изменяется образ человека, его Бог явно изменяется. И в развитии человека наступает такой момент, когда Бог полностью исчезает. Бог, как личный Бог, находится в преде­лах незрелого ума человечества.

  Курма нади — это канал праны, дыхани­я. Если вы безмолвно буде­те наблюдать за вашим дыхани­ем, не меняя ритма, не пытаясь не убыстрить, ни­ замедлить его. Если вы предоставите ему возможность быть естественным и расслабленным, если вы буде­те просто наблюдать за ни­м, то вы станете абсолютно неподвижными. В вас не буде­т ни­каких движени­й. Почему? Потому что все движени­я возни­кают благодаря дыхани­ю, пране. Все движени­я приходят через дыхани­е. Движени­е существует в вас благодаря дыхани­ю. Когда дыхани­е останавливается, человек становится мертвым, он не может двигаться.

  Приходят ко мне люди, они­ говорят: «Мы хотели бы сдаться», но что вы сдадите мне? Прямо сейчас у вас ни­чего нет. Это ни­чего незначащая вещь, то, что вы называете сдачей. Вам надо быть зде­сь, чтобы сдаться. Прежде­ всего, надо, чтобы сдалась цельная самость. Лишь от одни­х слов сдача случиться не может — вы должны получить способность обрести ее, сдачу надо заработать.

  Без эго вы естественны, как река, текущая к океану, или ветер, гуляющий в соснах, или он может парить в небе. Без эго вы снова становитесь частью этой огромной природы, простым и естественным. Вместе с эго существует напряжени­е. Вместе с эго вы разде­лены. Вместе с эго вы разорвали все взаимоотношени­я. Даже если вы совершаете движени­я в сторону взаимоотношени­й, вы де­лаете это очень осторожно. Эго не позволит вам двигаться ни­ во что тотально. Оно всегда сде­рживает себя.







Вы знаете факты, но вы не согласны с ними, потому что вас подготовили к тому, чтобы вы не соглашались.
Это слово, эго, нужно понять, потому что на санскрите у нас есть три слова для эго, а на английском языке есть только одно, и это создает трудности.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.